MENU
Главная » 2016 » Апрель » 19 » С Днем Рождения! Копейка
12:04
С Днем Рождения! Копейка

С Днем Рождения! Копейка

19 апреля 1970 года был запущен главный конвейер Волжского автогиганта, с конвейера которого сошли первые шесть машин ВАЗ-2101. В сборке участвовали слесари В. Присяжнюк, И. Осипов, В. Гусев, В. Орлихин и В. Глазунов. Накануне открытия предприятие посетил почетный гость — внук создателя гигантской автомобильной империи США Генри Форд-младший.

«Вся страна, без преувеличения, ждала первых автомобилей, изготовленных здесь, в Тольятти, — рассказывал ветеран завода Владимир Исаков. — Их начали собирать 18 апреля, а завершали уже утром 19 апреля. Кузов сваривали из заготовок, полученных из Италии. Красили, собирали, делали все остальные последующие операции уже здесь на заводе. Комплектующие были привезены из-за рубежа. Это была, по сути, масштабная проверка технологической готовности».

колонна автомобилей ВАЗ-2101, Тольятти, 1971 год /Репродукция Фотохрон

За руль первого автомобиля ВАЗ-2101 сел итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини. Кстати, тогда автомобиль еще не назывался «Жигули». Ну, а прозвище «копейка» он получил лишь в середине девяностых годов прошлого века, когда выпуск таких автомобиля уже давно прекратился.

Прежде чем появилось это, ставшее родным для многих водителей название «Жигули», выписанное оригинальным шрифтом на корме автомобиля, журнал «За рулем» объявил читательский конкурс. Было подано около 55-ти тысяч (!) предложений, среди которых фигурировали такие слова, как «Фиалка», «Мемориал», «Перворожец» и даже… «Директивец». Но в итоге победили «Жигули». Просто и красиво.

Другая историческая дата: 28 октября 1970 года — в этот день в Москву отправился первый эшелон с новенькими, ставшими поистине народными, автомобилями. Можно только представить, с каким восторгом встретили в столице этот поезд…

Новые автомобили очень напоминали Fiat-124. Впрочем, удивляться этому сходству не приходилось — созданием предприятия занимались специалисты знаменитого итальянского концерна. Контракт, подписанный в Москве главой Fiat Джанни Аньелли и министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым 15 августа 1966 года, дал старт многолетнему, беспрерывному процессу сборки машин разных модификаций.

С Днем Рождения! Копейка

Хотя советский автомобиль и имел тесные родственные связи с Fiat-124, копией известного автомобиля его назвать нельзя. Изменения в конструкции диктовала сама жизнь — в условиях нашего бездорожья настоящий Fiat очень быстро превратился бы в кучу металлолома. Поэтому итальянские инженеры внесли в советскую модель целый ряд мелких и крупных изменений. Было усилено сцепление, двигатель из нижневального стал верхневальным. Прочнее стал кузов, изменилась конструкция подвески, вместо дисковых в машине были установлены барабанные тормоза. Кроме того, появилось — в Fiat его не было! — наружное зеркало заднего вида, а спинки передних сидений можно было раскладывать. В общем, ВАЗ-2101 стал самым комфортабельным и надежным автомобилем, собранным в Советском Союзе.

Чтобы стать счастливым обладателем «Жигулей», советскому гражданину надо было выложить 5 тысяч 150 рублей — сумму, по тем временам, очень солидную. Но для достижения заветной цели требовались не только деньги, но и долгое терпение и упорство. Нужно было «отстоять» — попасть в нее тоже было проблемой! — несколько лет в очереди. Но зато какой радостью становилась вожделенная почтовая открытка с приглашением посетить автомагазин!

Категория: Автомобили | Просмотров: 232 | Добавил: Administrator | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]