MENU
Главная » Статьи » Автомобили » Маз

МАЗ-53366-021

МАЗ-53366-021

МАЗ-53366-021

МАЗ-53366-021

Снаружи…

Уж кого-кого, а МАЗ пижоном никак не назовешь. Неброский на вид обычный бортовой грузовик, которых множество на дорогах. Наше знакомство начинается с его внешнего осмотра: кабина удлиненная, со «спальником», на крыше установлен спойлер. За кабиной разместился тентованный кузов внутренним объемом 34,5 м3 с металлическими откидными бортами и распашными задними дверями. Заметим, что такая конструкция полностью удовлетворяет требованиям TIR и пригодна для международных перевозок.

На автомобиле установлен атмосферный 240-сильный дизель V8 производства Ярославского моторного завода. Обслуживать его очень просто и удобно: для контроля и долива охлаждающей жидкости и масла достаточно лишь открыть переднюю панель с решеткой радиатора. Поднимать кабину, как на предыдущих МАЗах, уже не надо. Хотя для полноценного ремонта силового агрегата без этого все же не обойтись. Надо заметить, что процедура эта достаточно проста: после открытия специального замка применяется гидравлический домкрат. Усилия, конечно же, нужно прилагать, но их не сравнить с теми, что были необходимы на прежних моделях. На днище кабины располагается небольшой светильник, предназначенный для подсветки моторного отсека. Как говорится, мелочь, но приятно.

Дифференциал заднего моста можно блокировать. Подвеска всех колес – рессорная. Передняя сделана полностью обслуживаемой. Так, например, шкворневые пальцы можно смазывать и подтягивать, «подмасливаются» и рулевые тяги – для этой цели предусмотрены тавотницы или, попросту говоря, масленки. С одной стороны, это представляет неудобство: необходимо частое техобслуживание. Но с другой – удешевляет эксплуатацию автомобиля. Так, если бы шкворень был необслуживаемым, при появлении люфта его пришлось бы менять. А в этой конструкции подтянул – и поехал дальше.

На переднем и заднем мостах установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, которые спасают автомобиль от избыточных кренов в поворотах.

и внутри

Рабочее место водителя можно назвать аскетичным. В то же время, все необходимое под рукой. Приборная панель предоставляет водителю много информации, однако чтобы разобраться со всеми приборами и лампочками, нескольких часов теста явно недостаточно. Примечательная деталь: расположенный на приборной панели тахометр имеет «зеленую зону», чего раньше на МАЗах не наблюдалось. Стало легче поддерживать наиболее экономичный режим движения.

Сиденье водителя подрессоренное, но не особенно удобное – к нему необходимо привыкнуть. Его положение регулируется как в продольном направлении (в пределах 14 см), так и по углу наклона спинки. Сюда бы еще подголовник да ремень безопасности... Похвалы заслуживает рулевая колонка. Она регулируется как по высоте, так и по углу наклона, причем в довольно широком диапазоне. Вот только жаль, что диаметр руля нельзя уменьшить. Хотя есть и прок от такой «баранки» – приборы хорошо видны.

Под бампером, над лобовым стеклом, под приборной панелью – были обнаружены неподключенные штекеры с проводами. Как разъяснил наш гид-механик, проводка предусматривает возможность установки дополнительного оборудования: предпускового подогревателя, противотуманных фар, радиомагнитолы и даже кондиционера.

Приятно, что кабина обита мягким, легко моющимся материалом. Над лобовым стеклом есть пластмассовая панель с углублениями для магнитолы и динамиков. Тут же предусмотрены и отделения для документов. Жаркий день позволил по достоинству оценить вентиляционный люк в крыше, который, правда, долго не могли открыть.

На ходу

Поворот ключа в замке зажигания – и непривычно быстрый запуск мотора. Прогреваем двигатель и накачиваем воздух в ресиверные баллоны приводов сцепления и тормозов. При заведенном двигателе вращать руль нетрудно благодаря новой конструкции насоса гидроусилителя. Автомобиль демонстрирует чудеса маневренности. Невзирая на внушительную длину автомобиля (8,62 м), мы без проблем развернулись на крохотном пятачке автостоянки, с легкостью маневрируя между рядами легковушек.

Выезд на трассу представляет собой проезд по ухабистой дороге с остатками асфальта. Несмотря на сложность рельефа, проходим эти участки не отпуская педаль акселератора, – подвеска колес уверенно «проглатывает» неровности, а в салоне они отдаются только легкими покачиваниями сидений – подвеска кабины вполне справляется со своими функциями.

Движение по городским улицам вызывает определенные затруднения: часто переключать передачи довольно утомительно. Да и управлять автомобилем нелегко. И если к педалям претензий нет, то к рычагу переключения передач их хоть отбавляй. Включить передачу можно только с большим усилием. Мы делали это, постоянно опасаясь сломать рычаг. Скорее всего, детали 8-ступенчатой коробки передач с приводами еще не приработались.

И вот долгожданный выезд из города. Здесь-то и начинают проявляться положительные черты машины. Тронуться с места порожняком на второй передаче – нет проблем. Правда, при наличии груза это лучше делать на первой – мощности атмосферного мотора явно недостаточно. Сцепление многодисковое. Разгон получается уверенным и ровным, даже когда передачи перебираешь профессионально, «через одну» – первая, третья, пятая. А вот выполнить обратное переключение значительно труднее.

С места водителя обзорность очень хорошая. Прекрасно просматривается дорога, и правый габарит автомобиля хорошо чувствуется. Помогают в этом дополнительные зеркала с правой стороны.

Звукоизоляция кабины нам тоже понравилась. При скорости 80 км/ч можно разговаривать не повышая голоса, хотя мерное рокотание дизеля слышно. Если б не слабо закрепленный щиток приборов, поскрипывания которого иногда досаждали, звукоизоляцию можно было бы назвать отличной.

Подводя итоги, скажем: те, для кого именитые заграничные модели недоступны, смело могут эксплуатировать МАЗ-53366-021 в пределах СНГ, а при установке двигателя Euro 2 – и в Западной Европе. Тяговитый мотор, энергоемкая подвеска, вместительный грузовой отсек, довольно комфортабельная кабина с двумя спальными полками... Что еще нужно транспортной компании или небогатому частнику для доставки груза «из пункта А в пункт В», причем с минимальными затратами? А по ремонтопригодности МАЗ вообще вне конкуренции: его можно чинить в любой мастерской без риска повредить сложные электронные системы. Так что в своей ценовой нише МАЗ – достойный выбор.

Характеристики МАЗ-53366-021 

Общие данные
Тип автомобиль с бортовой платформой
Колесная формула 4х2
Габариты Д/Ш/В, м 8620/2500/3169, 4000*
База, мм  
Погрузочная высота, мм 1450
Снаряженная масса, кг 8700
Грузоподъемность, кг 7800, 9300**
Масса буксируемого прицепа, кг 20000
Двигатель
Марка ЯМЗ-238 М2
Тип дизельный
Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/2
Рабочий объем, см куб. 14860
Мощность, л.с./об/мин. 240/2100
Макс. кр. момент Нм/об/мин 883/1450-1600
Трансмиссия
КПП, модель ЯМЗ 238А
КПП, тип мех., 8-ступ.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние бараб./бараб.
Подвеска передняя/задняя рессорн./рессорн.
Шины 11.00R20
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч 100
Контрольный расход топлива, л/100 км при скор. 60 км/ч 24,3
Стоимость/Периодичн. ТО около 300 грн./8 мес.
Гарантия 1 год или 50 тыс. км

* по тенту
** допускается конструкцией

Категория: Маз | Добавил: Administrator (15.07.2008)
Просмотров: 4443 | Рейтинг: 4.4/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]