MENU
Главная » Статьи » Автомобили » Daf

DAF 400

DAF 400

Эта уже порядком устаревшая машина, появившаяся в далекие 70-е, в свое время неплохо продавалась в Европе, и на рынке подержанных грузовиков встречается довольно часто. DAF 400 отнюдь не блещет техническими изысками или современным дизайном. Но при этом, благодаря отработанной конструкции, отличается надежностью, прочностью и ремонтопригодностью.

Предыстория

Канувший в Лету концерн British Leyland в свое время имел репутацию изготовителя надежных и выносливых грузовиков. Его отделение Morris в Бирмингеме с 1976 г. выпускало легкие фургоны полукапотной компоновки Leyland Sherpa полной массой 2,0-2,5 т. В 1981 г. у концерна появились финансовые проблемы, в результате отделение перешло под управление компании Rover и стало называться Freight-Rover. Автомобили Sherpa продолжали выпускаться. А в 1986 г. голландская фирма DAF приобрела и Leyland, и Freight-Rover. Модели с увеличенной до 2,8-3,5 т полной массой стали называться Leyland-DAF 400, хотя на экспорт они шли и под названием DAF 400. Через три года на рынке появилась модель DAF 200 полной массой 2,0 т – уменьшенная копия «четырехсотого». В 1993 г. выпуск DAF 400 и DAF 200 был прекращен: британское отделение Leyland-DAF распалось. Отделение в Бирмингеме превратилось в самостоятельную фирму LDV, где и по сей день выпускается усовершенствованный вариант DAF 400 – модель под маркой LDV Convoу.

Кузов

У DAF 400 огромное количество самых различных модификаций – короткобазные (2,9 м) и удлиненные (3,2 и 3,6 м). В производственной программе были предусмотрены фургоны как с низкой, так и с высокой крышей, шасси с одинарной и двойной кабинами под установку разнообразных кузовов, автобусы с различным количеством мест (до 17-ти) и даже домики на колесах. Кроме того, водительская и передняя пассажирская двери могут быть как сдвижными, что очень удобно в городской толчее, так и традиционными распашными. А задний мост бывает и с одинарными, и со сдвоенными колесами.

Высокое ветровое стекло обеспечивает хороший обзор, а в большие наружные зеркала-«лопухи» удобно наблюдать за дорожной обстановкой. Надо отметить неплохую антикоррозийную устойчивость кузова – ржавчина изредка поражает лишь нижнюю его часть: днище, пороги, кромки задних дверей, сварные швы.

Интерьер

Дизайн прямоугольного приборного щитка – далеко не авангард. Однако все показания приборов воспринимаются легко. Очень удобна и небольшая полочка под рулевой колонкой.

А вот «печка» у DAF 400 очень холодная. Тем, кто захочет ее доработать, следует помнить, что кожухи отопителя собраны на заклепках, которые целесообразно заменить винтами.

Двигатель и его системы

На DAF 400 устанавливались двигатели двух фирм – Rover и Peugeot. Родной дизель Rover рабочим объемом 2,5 л встречается у нас достаточно редко. Он может быть как атмосферным (69 л.с.), так и с турбонаддувом (86, 95 и 107 л.с.). Второй же – лицензионный дизель Peugeot рабочим объемом 2,5 л. Модификация с турбонаддувом развивает мощность 105 л.с., а атмосферная – 76 л.с. Все моторы 4-цилиндровые, рядные. У Rover клапаны нижние с шестеренчатым приводом. Peugeot предпочел верхние, распределительный вал приводится в действие зубчатым ремнем, который следует менять через каждые 60 тыс. км пробега.

Все моторы очень боятся перегрева, поскольку при этом сильно коробится алюминиевая головка блока. Еще одно слабое место моторов – свечи накаливания, не переносящие высоких температур. Однако не стоит думать, что коль скоро машина разработана еще в далекие 70-е, то в радиатор можно заливать и воду. Такое заблуждение может привести к преждевременному выходу из строя помпы. Кроме того, не рекомендуем увлекаться и частыми промывками мотора с турбонаддувом, даже с использованием предназначенного для этого специального масла. Конечно, подобное предупреждение касается всех турбонаддувных моторов, однако для DAF 400 это особенно актуально. Мелкие частицы грязи могут перекрыть смазочные каналы подшипников, в результате чего турбина может быстро выйти из строя. А новая в сборе (включая компрессор и перепускные клапаны), стоит немало – около 2000 у.е. К слову, в хороший мороз запустить мотор DAF 400 подчас довольно непросто.

Трансмиссия

Пятиступенчатая механическая коробка передач отличается надежностью и долговечностью. Главное – поддерживать требуемый уровень масла. То же можно сказать и о сцеплении. Плановую замену диска в городских условиях придется производить через 50-60 тыс. км пробега. Любопытно, что подшипник подвесной опоры карданного вала имеет «пожизненный» запас смазки и в профилактике, как правило, не нуждается.

Подвеска и другие агрегаты

Подвеска DAF 400 – отлично зарекомендовавшая себя система с неразрезными мостами и листовыми рессорами. Причем на легких моделях полной массой 2,8 тонны с односкатным задним мостом рессоры однолистовые. Достоинство такой конструкции – простота и отсутствие проблемных шаровых опор. При этом машина получилась очень жесткой, потому-то в качестве маршрутного такси ее используют достаточно редко. Впрочем, специально для перевозки пассажиров разработан вариант с задней пневмоподвеской, которая стабилизирует положение кузова в зависимости от нагрузки и повышает плавность хода. Однако от этого машина становится дороже, повышаются и эксплуатационные расходы. Типичный недостаток «надувной» подвески – замерзание конденсата зимой и утечки воздуха из шлангов.

Рулевое управление традиционное для классических грузовиков – типа «червяк-ролик» с гидроусилителем. В целом оно надежно, однако наконечники рулевых тяг на наших дорогах живут недолго. Тормоза спереди – дисковые, сзади – барабанные. Диски имеют свойство быстро изнашиваться и коробиться при перегревах, колодки же ходят примерно тысяч 30-40. Барабаны не вызывают нареканий, вот только трос ручного тормоза довольно быстро вытягивается.

Выводы 

Английский DAF 400 – типичный пример удачной и нестареющей конструкции. Простота, надежность и долговечность – основные достоинства этой машины. К сожалению, фирменный сервис стоит дорого, а альтернативу ему найти трудно. Малодоступны для большинства перевозчиков и фирменные запчасти. Правда, на наших автобазарах пока еще можно найти подержанные детали в неплохом состоянии. Кроме того, не стоит забывать об удачной для нас унификации по силовым агрегатам с легкими грузовиками Peugeot J5,Citroёn C25 и Fiat Ducato.

характеристики DAF 400 фургон

Общие данные

Тип кузова: фургон

Габариты Д/Ш/В, мм 4214 – 4954/1798/1810 – 2214

База, мм 2810 – 3550

Полная масса, т 2,8 – 3,5

Грузоподъемность, т 1,1 – 1,7

Объем грузового отсека, м3 7,6-12,2

Объем бака, л 70

Трансмиссия

Тип привода задний КПП 5-ст. механ.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск./бараб.

Подвеска передняя завис., рессорная

Подвеска задняя завис., рессорная или пневматическая 

Шины 205/R14

Двигатели дизельные 4-цил.

Peugeot 2,5 л (76 л.с.), 2,5 л турбо (105 л.с.)

Rover 2,5 л (69 л.с.), 2,5 л турбо (86, 95 и 107 л.с.)

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 115-125

Категория: Daf | Добавил: Administrator (31.07.2008)
Просмотров: 8026 | Рейтинг: 4.1/15
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]