MENU
Главная » Статьи » Двигатель » Устройство

Технические характеристики двигателя Audi W12 AZC (блок цилиндров, головка и КШМ)

Техническая характеристики двигателя Audi W12 AZC

Модель двигателя AZC  

Тип двигателя W-образный двигатель с углом развала 15° между цилиндрами одного ряда и 72° между рядами цилиндров

Рабочий объем 5998 см3

Макс. мощность 309 кВт (420 л. с.) при 6000 об/мин

Удельная мощность 51,5 кВт/л (70,0 л. с./л)

Макс. крутящий момент 550 Н•м при 3500 - 4750 об/мин*

Удельный момент 91,7 Н•м/л Диаметр цилиндра 84,0 мм

Ход поршня 90,268 мм Степень сжатия 10,75 Масса 245 кг

Топливо Неэтилированный бензин Super Plus с ИОЧ 98  

Последовательность работы цилиндров 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9

Угол чередования рабочих ходов 60° по к. в.

Система управления Motronic ME7.1.1

Соответствие нормам токсичности D4 / Eвро-3

Техническое обслуживание по потребности LongLife, но не реже, чем через 30.000 км или через 2 года  

* 90% от максимального момента достигаются уже при 1800 об/мин.

Указанные параметры мощности обеспечиваются только при применении бензина с ИОЧ 98. При применении бензина с ИОЧ 95 следует ожидать некоторое снижение мощности. В исключительных случаях допускается эксплуатация на неэтилированном бензине с ИОЧ 91.

Моторное масло По нормали VW 50301 (OW-30), для эксплуатации в режиме LongLife

Eмкость системы смазки около 10,5 л (с фильтром)

Частота вращения холостого хода 560 об/мин

 

Особенности конструкции двигателя W12 (6,0 л), предназначенного для автомобиля Audi A8:

– Это 12-цилиндровый бензиновый двигательс W-образным расположением цилндров.

– Блок и головки цилиндров из алюминиевых сплавов.

– Система смазки с сухим картером.

– Два верхних распределительных вала на каждый ряд цилиндров, четыре клапана на цилиндр, привод клапанов через роликовые рычаги (рокеры).

– Бесступенчатое изменение фаз газораспределения поворотом впускных и выпускных распределительных валов.

– Очистка отработавших газов в четырехдополнительных и двух основных нейтрализаторах.

– Регулирование смеси и контроль за составом отработавших газов производится посредством восьми датчиков кислорода.

Разработка нового поколения W-образных двигателей проводилась с целью, снизить до минимума их габариты при заданном числе цилиндров. На конструкцию W-образных двигателей распространяются преимущества двигателей типа VR. Eсли объединить два 6-цилиндровых двигателя типа VR, развернув ряды цилиндров под углом 72° и оставив один коленчатый вал, получится W-образный 12-цилиндровый двигатель.

Двигатели с малым углом развала между цилиндрами обладают конструктивными преимуществами как рядных (R), так и V-образных двигателей: высокая уравновешенность и плавность хода первых сочетается у них с малой длиной вторых. Их называют также двигателями типа VR. Благодаря описанному выше принципу конструирования удается создавать многоцилиндровые двигатели, отличающиеся необычно высокой и недосягаемой прежде компактностью.

Длина двигателя W12 равна 513 мм, а ширина – 710 мм. Имея практически такие же габариты, как двигатель V8-5V традиционной конструкции, он позволяет создавать силовые агрегаты, которые не имеют конкурентов в отношении мощности, равномерности хода и возможности реализовать полный привод.

Блок цилиндров  

блок цилиндров двигателя Audi W12 AZC

Блок цилиндров отливается из высококремнистого алюминиевого сплава (силумина). При застывании силумина образуются кристаллы из чистого кремния и кристаллы сплава алюминия с кремнием. Специальная технология хонингования рабочих поверхностей цилиндров обеспечивает обнажение структуры кристаллов кремния. Благодаря этой технологии удается получить износостойкую поверхность, поэтому оказалось возможным отказаться от применения гильз цилиндров. В развале между рядами цилиндров размещены сборники охлаждающей жидкости, корпус насоса системы охлаждения и корпус термостата. Благодаря этому удалось сократить до минимума число наружных трубопроводов системы охлаждения.

Монолитный блок цилиндров имеет следующие основные преимущества:

– Обеспечение наилучших условий отвода тепла от поверхностей цилиндров к омываемым охлаждающей жидкостью поверхностям рубашки цилиндров.

– Отсутствие проблем, вызываемых различным тепловым расширением разнородных материалов (например, при залитых в алюминий чугунных гильзах цилиндров).

– Равенство коэффициентов теплового расширения материала поршней и цилиндров позволяет существенно снизить зазор между ними и тем самым уменьшить шум двигателя при различных тепловых состояниях.

– Существенное облегчение двигателя.

Разведение цилиндров одного ряда под углом 15° и развал рядов цилиндров под углом 72° позволили создать очень компактный блок цилиндров, обладающей необычно высокой жесткостью на скручивание. Расположение цилиндров под углом всего 15° и малой длине блока цилиндров при сохранении обычной конструкции должно привести к пересечению поверхностей цилиндров в их нижней части. Поэтому применяют дезаксиальное расположение цилиндров. Это означает, что оси цилиндров не пересекают ось коленчатого вала, как это делается обычно, а проходят на некотором расстоянии справа или слева от нее. Такое расположение цилиндров называют также дезаксажем. Помимо этого мероприятия необходимые расстояния между деталями вблизи нижней мертвой точки обеспечиваются за счет соответствующей формы юбки поршня (см. раздел о поршнях и шатунах). Дезаксиальное расположение цилиндров влечет за собой изменение конструкции шатунно-кривошипного механизма и фаз газораспределения.

Головка цилиндров

Головка цилиндров двигателя Audi W12 AZC

Обе головки цилиндров двигателя W12 аналогичны по конструкции новой головке цилиндров для двигателя VR6. Чтобы обеспечить привод распределительных валов с одной стороны двигателя, пришлось применить отличающиеся по конструкции головки цилиндров первого и второго рядов.

K конструктивным особенностям головок цилиндров относятся:

– Четырехклапанная система газораспределения с выведенными на противоположные стороны впускными и выпускными каналами.

– Два распределительных вала, отдельных для впускных и выпускных клапанов.

– Kлапаны приводятся через роликовые рычаги.

– Гидравлические компенсаторы зазоров.

– Бесступенчатое изменение фаз газораспределения.    

Kривошипно-шатунный механизм

Kривошипно-шатунный механизм двигателя Audi W12 AZC

7-опорный коленчатый вал изготовляют ковкой из улучшаемой стали. Чтобы обеспечить равномерное чередование рабочих циклов через 60° (у 12-цилиндровых двигателей) при W-образном расположении цилиндров, необходимо прибегнуть к особым решениям при конструировании коленчатого вала. В данном случае было решено, расположить шатуны на шатунных шейках попарно, как это обычно делают у V-образных двигателей. Однако, имея ввиду развал рядов цилиндров под углом 72°, пришлось шатунные шейки раздвоить, сместив их половинки на угол 12°. Такие шатунные шейки называют раздвоенными (split-pin).    

Поршень и шатун

Поршни отливаются из эвтектического сплава алюминия с кремнием. Все поршни одного ряда цилиндров одинаковые. Плоская поверхность общей для всех цилиндров одного ряда головки цилиндров ограничивает объем камеры сгорания несимметричной формы. Чтобы придать камере сгорания симметричную форму, применяют поршни с наклонным днищем.

Наклон днища поршня предопределяет его положение в цилиндре. Чтобы избежать встречу поршня с противовесами коленчатого вала, его юбка укорочена и вырезана с двух сторон. Так как поршни скользят по зеркалу алюминиевых цилиндров, на их рабочие поверхности гальваническим путем наносится железистое покрытие (Ferrostan). Чтобы предотвратить перегрев поршней при работе двигателя с высокой удельной мощностью, предусмотрено их охлаждение моторным маслом, впрыскиваемым на их днища через специальные форсунки (см. раздел о системе смазки).

Чтобы снизить массы, совершающие возвратно-поступательное движение, применяют шатуны с трапецевидной верхней головкой. Чтобы сократить длину блока цилиндров и коленчатого вала, ширина нижней головки шатуна уменьшена до экстремально низкой величины, равной 13 мм. Ввиду получившейся при этом очень небольшой площади стыка крышки и тела шатуна поверхности стыка шлифуются и стягиваются болтами с утоненными стержнями и центрирующими поясками. Пазы на крышке шатуна облегчают отвод масла из шатунного подшипника. Чтобы противостоять высоким удельным нагрузкам на шатунный подшипник, в тело шатуна устанавливают специальный вкладыш с напыляемым в электростатическом поле покрытием (sputter), а в его крышку – обычный.

Смотрите также:

система охлаждения, система смазки двигателя Audi W12 AZC

система впуска, система выпуска двигателя Audi W12 AZC

механизм газораспределения, фазы газораспределения двигателя Audi W12 AZC

Категория: Устройство | Добавил: Administrator (16.04.2008) | Автор: Александр W
Просмотров: 10893 | Рейтинг: 4.0/16
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]