MENU
Главная » Статьи » Двигатель » Устройство

Технические характеристики двигателя Audi W12 AZC (механизм газораспределения, фазы газораспределения)

 

Механизм газораспределения

 
Привод механизма газораспределения находится со стороны отбора мощности. Механизм газораспределения приводится от сдвоенной ведущей звездочки, зубья которой нарезаны непосредственно на коленчатом вале. Эта звездочка связана со звездочкой промежуточного вала двухрядной цепью. Далее передача осуществляется посредством однорядных цепей к правой и левой головкам цилиндров. Kаждая из этих цепей приводит один впускной и один выпускной распределительный вал.
Передаточное число при этом равно: iобщ = 2,0
Необходимое натяжение цепей и отсутствие их колебаний обеспечиваются с помощью трех пружинно-гидравлических натяжителей (без храповых регуляторов натяжения) и трех успокоителей. В башмаках натяжителей предусмотрены отверстия, через которые подводится масло для смазки и охлаждения цепей.

 
Изменение фаз газораспределения
 
Токсичные оксиды азота образуются при высоких температурах и давлениях сгорания в результате окисления содержащегося в воздухе азота. При возвращении в камеру сгорания отработавших газов снижаются температура и давление сгорающей смеси, что приводит к уменьшению количества образующихся оксидов азота.

Различают внешнюю и внутреннюю рециркуляцию отработавших газов.

Внешняя рециркуляция отработавших газов

Внешняя рециркуляция заключается в подводе отработавших газов во впускную систему через специальный перепускной клапан.
Далее эти газы поступают вместе со свежей смесью в цилиндры двигателя. Поворотом впускных и выпускных валов двигателя W12 удается получить так называемую внутреннюю рециркуляцию отработавших газов. Поэтому рециркуляцию отработавших газов целесообразно рассмотреть в данном разделе. Требования к двигателям внутреннего сгорания в отношении мощности, крутящего момента, расхода топлива и выбросов вредных веществ постоянно повышаются. Рециркуляция газов является эффективным средством, в частности для снижения выброса оксидов азота.

 
Внутренняя рециркуляция отработавших газов
Для снижения выбросов оксидов азота двигателем W12 применяется внутренняя рециркуляция отработавших газов.
Оптимальное количество остающихся в цилиндрах двигателя отработавших газов достигается при этом соответствующей регулировкой фаз впуска и выпуска. Наиболее существенно на количество остающихся в цилиндрах газов влияет так называемое перекрытие фаз. Перекрытием фаз называют диапазон углов поворота коленчатого вала, соответствующих открытию впускных клапанов при закрывающихся выпускных клапанах.

Преимуществами внутренней рециркуляции являются ее быстродействие (ввиду отсутствия прохождения газов по длинным трубопроводам), достаточно большая доля отработавших газов в смеси, хорошее перемешивание этих газов со свежей смесью, а также меньшее количество деталей, чем при внешней рециркуляции.
При работе двигателя на холостом ходу и близких к нему режимах перекрытие фаз отсутствует. На этих режимах образование оксидов несущественно, поэтому рециркуляция отработавших газов не нужна. В этом случае фазы газораспределения подбираются для обеспечения максимально равномерной работы двигателя.

При работе двигателя на режимах частичных нагрузок перекрытие фаз устанавливается в зависимости от нагрузки и частоты вращения. На этих режимах образование оксидов азота происходит особенно интенсивно. Их снижение достигается посредством рециркуляции отработавших газов. Показательно, что при этом рециркуляция способствует снижению расхода топлива.
При работе двигателя с полной нагрузкой распределительные валы устанавливаются в положения, при которых достигается максимальное наполнение цилиндров.

 
Фазы газораспределения и диапазоны их изменения

Для оптимизации фаз газораспределения на каждом рабочем режиме производится бесступенчатая перестановка как впускных, так и выпускных распределительных валов двигателя W12.
Диапазон перестановки впускных валов равен 52° по к. в. (по коленчатому валу).
Диапазон перестановки выпускных валов равен 22° по к. в.

Оптимизация фаз газораспределения производится по многопараметрической характеристике для …
… ускорения прогрева нейтрализаторов,
… ускорения прогрева двигателя,
… оптимизации показателей прогретого двигателя.

Aргументами многопараметрической характеристики являются частота вращения вала двигателя, его нагрузка и температура
Муфты поворота распределительных валов работают по принципу роторно-лопаточных гидроприводов с ограниченным углом поворота. Они отличаются простотой конструкции и малыми размерами в осевом направлении.
При этом впускные валы находятся в положении "поздно", а выпускные валы – в положении "рано".
После пуска двигателя выпускные валы находятся некоторое время в положении "поздно", так как низкое давление в системе смазки не может противостоять усилиям, передаваемых цепью.
При обесточенных электромагнитных клапанах управления муфтами все распределительные валы находятся в положении "поздно".

 
Электрогидравлическое управление муфтами

Масло из системы смазки поступает под давлением через два канала непосредственно в корпус узла управления муфтами и далее к электромагнитным клапанам. Обратные клапаны, установленные перед электромагнитными клапанами, поддерживают работу системы управления при низком давлении масла. Электромагнитные клапаны позволяют управлять подводом масла в рабочие полости A и В муфт поворота распределительных валов. Kлапаны управления муфтами впускных и выпускных валов в исходном состоянии, при котором они обесточены, находятся в одинаковом положении. Определяемое пружинами исходное состояние клапанов соответствует подаче масла под давлением в полости A .
Распределительные валы находятся при этом в положении "поздно".
При низком давлении масла или при его отсутствии распределительные валы также устанавливаются в положение "поздно", но уже под действием усилий, передаваемых с цепного привода.

 
Регулировка и контроль положения распределительных валов

На каждом распределительном валу предусмотрен датчик его положения, который позволяет контролировать работу муфт поворота распределительных валов. Для точного определения положения всех четырех распределительных валов производится калибровка блоков управления при их исходном положении (в позиции "поздно"). Эта калибровка проводится при обесточенных электромагнитных клапанах управления муфтами. При этом распределительные валы устанавливаются под действием передаваемых на них с цепей усилий в исходное (позднее) положение. В память блока управления вводятся сигналы датчиков положения распределительных валов и сигналы начала отсчета с датчика частоты вращения (коленчатого вала).
Взаимное положение этих сигналов принимается за исходную величину для определения сдвига распределительных валов в процессе регулирования их положения.

Смотри также:

(система охлаждения, система смазки)

(система впуска, система выпуска)

(блок цилиндров, головка и КШМ)



Источник: http://www.motor.ucoz.net
Категория: Устройство | Добавил: Administrator (16.04.2008) | Автор: Александр W
Просмотров: 1030 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]