MENU
Главная » Статьи » Двигатель » Устройство

Зачем в дизтопливо добавляют парафин?

Disel

Дизельные топлива, как мы знаем, получают из нефти. Нефть состоит из различных соединений, основными из которых являются углеводороды (парафиновые, нафтеновые, ароматические) и в небольших количествах - сернистые, кислородные и азотные соединения. Нефть нагревают и методом «прямой» перегонки разделяют по температурам кипения на различные топлива: бензин, керосин, дизельное топливо, и в остатке - мазут. Топлива, полученные в результате перегонки нефти, становятся товарной продукцией только после удаления из них вредных соединений - коррозийных, смолистых и др. - методами очистки.

Состав нефти, добытой из разных месторождений, различный, поэтому качество получаемых продуктов отличается и зависит от химического состава перерабатываемой нефти. В состав топлив в соответствии с их температурами кипения переходят практически все соединения, содержащиеся в нефти. Парафины, входящие в состав нефти, испаряясь попадают в дизельные топлива, а не вводятся специально, как ошибочно считают некоторые автолюбители. Содержание парафина в дизтопливе может быть различным и зависит от состава перерабатываемой нефти.

Для получения зимних марок дизельных топлив, т. е. способных работать в холодное время года, парафиновые углеводороды (парафины) из дизтоплив удаляют. Такой процесс называется депарафинизацией. В противном случае, без удаления парафинов, дизельные топлива пригодны для применения только в теплый период времени, соответственно это летние марки.

После прямой перегонки и очистки топлив в их состав добавляют соответствующие присадки, добавки, предусмотренные технологией, и получают товарные топлива. Метод получения дизельных топлив из нефти во всем мире одинаков, основное отличие состоит лишь в применяемых очистках и добавляемых присадках и добавках, что, естественно, оказывает влияние на цену топлива.

В странах Европы производят дизельные топлива летние и зимние, а в некоторых странах (например, в Скандинавских) - арктические, отличающиеся низкотемпературными свойствами: температурой начала кристаллизации парафина (температурой помутнения), температурой застывания, предельной температурой фильтрации, т. е. все сводится к содержанию парафина в топливе, возможности использования его в зависимости от сезонности. В марку дизельного топлива иногда вводят цифры, например, Z-20, Z-40 (Польша), NM-4, NM-22 (Чехия), обозначающие соответствующую температуру застывания: минус 20 0С, 40, 4, 22 0С.

Теперь рассмотрим возможности использования «молочных сепараторов». О влиянии парафина на работу двигателя знает каждый водитель: парафиновые кристаллы, откладываясь на фильтрах и образуя парафиновую пленку, не пропускают топливо. Поэтому парафин надо выделять из топлива или «измельчать» его. Чем ниже температура выделения парафина из топлива, тем ниже будет температура застывания топлива.

Обычно сепараторы применяют для очистки дизельных топлив от механических примесей и воды. Очистку проводят при положительных температурах. Используя сепаратор, можно выделить из дизельного топлива часть парафина. Для этого надо разместить емкость с дизельным топливом на морозе, чтобы выделились кристаллы парафина, и затем охлажденное топливо пропустить через сепаратор, чтобы не расплавились кристаллы парафина. Производительность такого сепаратора невелика, но некоторое улучшение низкотемпературных свойств дизельного топлива все же удастся получить.

Для улучшения низкотемпературных свойств дизтоплива некоторые водители используют другие «подручные» средства, например, ... старые стиральные машины, заменив в них все резиновые детали на пластмассовые или из бензостойкой резины. Выставив на мороз емкость с дизельным топливом и дождавшись образования кристаллов парафина (в зависимости от температуры воздуха на это потребуется порядка 5-10 часов), топливо прогоняют через стиральную машину. Парафин при этом под воздействием центробежных сил откладывается на стенках машины. После этого топливо сливают, а парафин очищают (соскребают) со стенок деревянными лопатками.

Оба метода годятся к применению только индивидуальными владельцами автомобилей, так как производительность их мала, а эффективность невысокая. А поскольку основная марка дизельного топлива, применяемого в Украине, летняя, с приближением зимы водители начинают «химичить» кто как может, иногда веря не всегда правдивым способам. Поэтому дадим несколько практических советов.

При морозах до минус 15 0С в топливо можно добавить до 10% авиационного керосина (марок 1-ТС, Т-1, но только не технического или осветительного, т. к. они имеют высокую температуру кристаллизации парафина); при морозах минус 18 0С и ниже - до 20%.

Можно использовать специальные присадки для снижения температуры застывания дизельного топлива - депрессаторы. Эти присадки добавляют в топлива до начала кристаллизации парафина (можно в смесь дизельного топлива и керосина). Они измельчают размер кристаллов парафина и топливо проходит через фильтр. Покупать их следует в магазинах (а не на руках), а добавлять присадки к топливу - согласно рекомендациям фирмы-изготовителя. Эффективность воздействия различных депрессаторов на одно и то же топливо неодинакова, как и одного и того же депрессатора на различные топлива (т.е. с разным химическим составом). Депрессаторы имеют оптимальное количество эффективности, добавка большего их количества пользы не приносит, в то время как из-за немалой стоимости депрессаторов топливо дорожает. Стоит отметить также, что разбавлять дизтопливо или добавлять депрессаторы следует заблаговременно – перед наступлением морозов. Иначе добавки не «доберутся» до парафина, находящегося в топливопроводах и фильтрах и он кристаллизуется. Если же вы все-таки не успели вовремя перестроиться на холодное время года, расплавить парафин можно, поместив автомобиль в тепло.

При температурах воздуха ниже минус 20 0С без дополнительных мер добиться легкого пуска двигателя практически невозможно. В этом процессе участвуют топливо, масло, охлаждающая жидкость, стартер, генератор, аккумулятор, влияет и техническое состояние двигателя.

Категория: Устройство | Добавил: Administrator (28.03.2008)
Просмотров: 10158 | Рейтинг: 3.8/13
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]