MENU
Главная » Статьи » Двигатель » Устройство

Пусковые устройства двигателя

Пусковые устройства двигателя  

Пуск с помощью мускульной силы человека для современных двигателей является резервным, когда неисправны механические средства, однако предварительное прокручивание вала двигателя рукояткой иногда применяют перед пуском электрическим стартером для уменьшения механических сопротивлений, особенно в зимнее время при загустевшем масле.

На современных легковых автомобилях высокого класса и особенно на автомобилях с поперечным расположением двигателей пуск рукояткой вообще не предусмотрен. Вместе с тем наличие пусковой рукоятки весьма удобно для проведения регулировочных работ — установки угла опережения зажигания или впрыскивания, теплового зазора в клапанном механизме и т. д.

Мускульная сила используется для пуска двигателей легких мотоциклов с помощью кикстартера, т. е. педали, соединяемой с коленчатым валом через зубчатый сектор и шестерню, а также для пуска пусковых двигателей внутреннего сгорания крупных тракторных дизелей, подвесных лодочных моторов или легких двигателей технологических агрегатов (бензопила, насос, зарядная станция и т. п.) с помощью шнура, наматываемого на маховик.

Наиболее распространенное пусковое устройство —электрический стартер. Питают электрический стартер от аккумуляторных батарей, а в гаражных условиях также и от сети соответствующего напряжения.

При пуске шестерня на валу стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. Передаточное отношение этой пары выбирают в пределах от 10: 1 до 20: 1. Благодаря этому быстроходный и небольшой по размерам стартер создает достаточный крутящий момент на валу двигателя. Стартер должен преодолеть сопротивление при пуске холодного двигателя, поэтому его мощность составляет 1,0—2,5% номинальной мощности карбюраторного двигателя и 5—10% —дизеля.

Включение электрического стартера разделяют на два самостоятельных процесса: введение шестерни стартера в зацепление с шестерней коленчатого вала двигателя и замыкание электрической цепи стартер— аккумулятор.

При инерционном способе шестерня стартера под действием сил инерции при начале вращения ротора по винтовым канавкам на его конце перемещается в осевом направлении и входит в зацепление с венцом маховика. Такой способ ненадежен, сопровождается ударными нагрузками, при первой же вспышке шестерня выталкивается из зацепления, что требует повторных попыток пуска. При электромагнитном включении ротор с закрепленной на нем шестерней под действием электромагнитных сил, возбуждаемых малым током, перемещается в осевом направлении с одновременным медленным проворачиванием. При полном введении шестерни в зацепление концевым включателем на обмотки подается полный ток. Шестерня снабжается муфтой свободного хода, чтобы предохранить стартер от чрезмерно высокой частоты вращения после пуска двигателя. В исходное положение после пуска ротор возвращается пружиной.

Наиболее распространены стартеры с принудительным введением шестерни в зацепление с помощью вильчатого рычага, связанного чаще всего с электромагнитом, а иногда и с отдельной педалью. Кнопку, замыкающую основные контакты стартера, включают только после полного введения шестерни в зацепление. Как и в предыдущем случае, шестерня снабжается муфтой свободного хода, так как шестерню выводят из зацепления возвратной пружиной только после прекращения подачи тока на обмотки стартера.

Стартеры автомобильных поршневых двигателей малой и средней мощности рассчитаны на напряжение 12 В. Для двигателей большой мощности, особенно для дизелей, применяют стартеры с напряжением 24 В, что позволяет при сохранении требуемой мощности уменьшить габариты стартера. В этом случае в момент включения стартера две 12-вольтовые аккумуляторные батареи включают последовательно. Электрические стартеры газотурбинных двигателей соединяют с валом напрямую или через шестерни с понижающим передаточным отношением. 

Принцип действия инерционного стартера заключается в накоплении маховиком в течение определенного времени кинетической энергии с последующим использованием ее на прокручивание вала двигателя. Для раскручивания самого маховика требуется источник энергии сравнительно небольшой мощности. В то же время накопленная маховиком энергия может быть израсходована в течение короткого времени с отдачей большой мощности, что необходимо при пуске крупных двигателей. В этом заключается основное преимущество инерционных стартеров по сравнению с остальными типами пусковых устройств. Необходимость длительного предварительного раскручивания и сравнительно большая масса инерционных стартеров ограничили их применение. Инерционные стартеры устанавливают на двигателях некоторых стационарных машин.

Пневматические стартеры — это воздушные поршневые или роторные машины непрерывного действия, питаемые от находящегося на самом экипаже баллона со сжатым воздухом и компрессора для подкачки. Пневматические стартеры так же, как электрические, устанавливают на картер маховика или двигателя. Шестерню вала стартера вводят в зацепление с венцом маховика обычными способами, а установочные размеры их унифицируют с установочными размерами других типов стартеров.

Для пуска двигателей могут быть использованы и гидравлические моторы с гидропневматическими аккумуляторами, однако как пневматические, так и гидравлические стартеры со всем дополнительным оборудованием слишком громоздки, и не имеют видимых преимуществ по сравнению с электрическими.

Особо крупные двигатели внутреннего сгорания (судовые, тепловозные, тяжелых карьерных самосвалов и им подобные) пускают с помощью сжатого воздуха, подаваемого из баллонов через воздухораспределитель и специальные воздушные форсунки и цилиндры.

Категория: Устройство | Добавил: Admin (12.01.2009)
Просмотров: 2256 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]