MENU
Главная » Статьи » Управление » Правила

Правильная парковка

Одно событие в моей жизни заставило меня изменить cвое отношение к процессу парковки. Случилось это в декабре, как раз в канун Нового года. Тогда зима не на шутку разгулялась, сковав все сильнейшим морозом и забросав улицы и дворы громадными кучугурами снега. В такую погоду совсем не хотелось выходить из дома, а ежедневные поездки на работу казались мучительной пыткой. Однако покупка новогодних подарков – дело святое и мне ничего не оставалось, как набраться силы воли, сесть в машину и отправиться в банк, чтобы снять деньги со сберегательной книжки. На стоянке было лишь одно-единственное место, которое, вероятнее всего, предназначалось только для «Оки». Но я как настоящий виртуоз элегантно втиснулся между машинами, хотя и выбирался потом из своего авто с большим трудом. Когда же спустя полчаса я вернулся на стоянку, оказалось что в процессе «рокировок» соседних машин моя была зажата как огурец в бочке и даже попытки пробраться к двери без куртки не принесли желаемого результата. Полтора часа, проведенных на лютом морозе, показались вечностью, а когда наконец пришел владелец соседнего автомобиля, у меня даже не осталось сил объяснить ему, что он, мягко говоря, не прав. После этого я стараюсь всегда парковаться так, чтобы по возможности исключить подобные ситуации. Своим опытом хочу поделиться с читателями и призвать их к тому, чтобы все придерживались правил хорошего тона при постановке автомобиля на стоянку.

Парковка на склонах. Если дорога имеет уклон, необходимо принять меры, чтобы предотвратить возможное скатывание автомобиля. Для этого необходимо правильно расположить передние колеса:

а) на подъеме дороги, имеющей бордюр, поверните руль в крайнее левое положение для того, чтобы при скатывании тыльная часть правого колеса уперлась в бордюрный камень;

б) на спуске дороги выверните руль вправо, чтобы правое колесо лицевой частью уперлось в бордюр;

в) на подъеме или спуске, не имеющем бордюров, руль рекомендуется вывернуть в крайнее правое положение. Если автомобиль начнет скатываться, он по крайней мере не выедет на проезжую часть дороги.

Кроме того, оставляя автомобиль на спусках или подъемах, не забудьте включить передачу и затянуть стояночный тормоз.

«Параллельная» парковка. Для начала нужно четко определиться – хватает ли запаса свободного места для вашего транспортного средства и останется ли потом необходимый интервал впереди и сзади для безопасного выезда с места парковки. Много водителей игнорируют это требование и в результате следы подобной беспечности можно обнаружить на ободранном бампере.

В случае, когда машины запаркованы друг за другом, в свободное место между ними рекомендуется заезжать только задним ходом – это наиболее удобный и эффективный вариант. Обязательно перед остановкой подайте предупреждающий сигнал поворота:

а) проедьте немного вперед для того, чтобы задняя часть вашего авто и объезжаемого поравнялись, при этом боковой интервал должен составлять около 50 см. Потом вывернете колеса до упора вправо и понемногу двигайтесь назад. Следите за правым задним крылом своего автомобиля;

б) как только средняя стойка вашей машины поравняется с задним бампером объезжаемого авто, быстро вращайте руль влево. Следите за правым передним крылом своего транспортного средства. Затем переключите свое внимание назад и возвращайте колеса в прямолинейное положение. Контролируйте боковой интервал до бордюра, а также расстояние до заднего автомобиля;

в) когда вы заехали на место парковки, выровняйте машину по отношению к остальным, оставив при этом необходимую дистанцию впереди и сзади. Для малолитражек она должна составлять не менее 40 см, для автомобилей среднего класса – не менее 60 см, представительского класса – не менее 80 см.

Очень важно и соблюдение бокового интервала до бордюра, который можно легко проконтролировать, опустив боковое зеркало вниз. Если не выдержать боковой интервал, можно повредить колесные диски и корд шины. Более того, зимой, когда обочины зачастую завалены большущими кучугурами снега, можно нечаянно «забаррикадировать» двери правой стороны авто, поскольку они при открывании упрутся в снег. Зимой боковой интервал до бордюра должен быть не менее 40 - 50 см, летом – 15 - 20 см.

«Поперечная» парковка. Главным требованием при постановке на стоянку таким способом является обязательное соблюдение бокового интервала между соседними машинами, который должен составлять не менее 50 см. В противном случае можно оказаться в ситуации, описанной в начале статьи, или же обнаружить на боковинах вашего авто отпечатки дверей соседних машин. Поэтому, если окажется, что боковой интервал маловат для габаритов вашего транспортного средства, подыщите более выгодное место для парковки.

Когда ширина проезжей части не позволяет за один заход въехать на стоянку между стоящими по бокам машинами, этот маневр можно выполнить в несколько приемов:

а) возьмите как можно больший радиус заезда и подъедьте вплотную к стоящей слева машине;

б) далее, вывернув колеса в противоположную сторону, отъедьте немного назад, выровняв при этом параллельно свой автомобиль по отношению к соседним;

в) заезжайте на парковку, строго соблюдая необходимые боковые интервалы.

Хочется обратить внимание и на то, что не стоит слишком близко подъезжать к бордюру, поскольку на нем можно «оставить» свой передний бампер. Прежде всего это касается автомобилей с небольшим дорожным просветом.

Категория: Правила | Добавил: Administrator (11.04.2008)
Просмотров: 4606 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]