MENU
Главная » Статьи » Автомобили » Lancia

Lancia Lybra: итальянский автомобиль для эстетов

Так что же такое Lancia? Просто хороший автомобиль для раллистов? Но ведь существуют еще и такие модели, как Dedra, Thema, Kappa. Самое удивительное, что технически они близки к моделям Fiat и Alfa Romeo и даже находятся с ними в одном концерне. Так зачем же концерн Fiat Auto S.p.A. выпускает эти автомобили? Ведь если сравнивать их с «альфами», то последние более спортивные, агрессивные и «понятные». И несмотря на это, все модели Lancia дороже, чем аналогичные «альфы»…

Для того, чтобы понять эту кажущуюся нелогичной ситуацию, нужно вспомнить расположение марок внутри концерна. Итак, в самом «пролетарском» положении находятся Fiat’ы, которые являются простыми и непритязательными автомобилями «на каждый день». Alfa Romeo — более изысканные автомобили с отчетливым спортивным шармом, а Maserati и Ferrari в комментариях не нуждаются. Какое же место в иерархии концерна Fiat принадлежит Lancia? Эти автомобили очень элегантны и не по-итальянски сдержанны, они представляют собой «благородный» вариант Alfa Romeo для джентльменов. Конечно, в сравнении с английскими автомобилями Lancia — чистокровный «итальянец» с горячим характером, однако в Италии автомобили этой марки имеют имидж дорогих и немного «неспортивных», в хорошем смысле этого слова, люкс-седанов. Lancia воспринимается как «спортивный аристократ», хотя на фоне неитальянских автомобилей выглядит более чем быстрой. Надо отметить, что в Италии марка Lancia очень уважаема и престижна, а вот в других странах о Lancia знают немного, и это вовсе не из-за просчетов маркетинговых служб. Просто этим автомобилям отведено место «серых кардиналов», которые никогда не будут всемирно известными либо феноменально популярными, но среди знатоков ценятся очень высоко.

Что касается новой модели Lybra, то история ее создания также не совсем проста. Более десяти лет выпускалась Dedra, и к настоящему времени она уже устарела, хотя надо отметить, что модели Lancia обновляются значительно реже, чем «альфы» и «фиаты». В 1992 г. были представлены первые опытные образцы Lybra, однако из-за некоторых недостатков, касающихся ходовой части, через год создается полностью новая Lybra, теперь уже на базе новейшей Alfa Romeo 156.

Не совсем точным будет преположение, что Lancia Lybra — всего лишь та же «156-я» с иными кузовными панелями, круглыми фарами и другим салоном. У этого автомобиля иная идеология, другой дух. В образе Lybra можно уловить едва видимые намеки на все когда-либо выпускаемые Lancia. Вы не увидите отчетливых элементов, скажем, Dedra, однако при ближайшем знакомстве с этим автомобилем станет ясно, что Lybra — результат многолетнего развития марки Lancia как таковой.

Если говорить о дизайне, то он очень своеобразен. Многие, увидев Lybra, считают, что это какой-то корейский автомобиль «новой волны», фары которого стали круглыми. Однако не все так просто. Это не функциональная безликость и не плод инфантильной фантазии, а тщательно продуманный автомобиль Lancia следующего тысячелетия. Эта машина впитала в себя и решения модели Aurelia середины 50-х, и общий стиль Dedra, шарм большой Kappa и даже черты концептуальной разработки Lancia Dialogos. Безусловно, внешне это чистопородный итальянский автомобиль, и даже больше. Это Lancia. Скажем, у BMW преемственность поколений — это неизменные четыре круглые фары и «ноздри» решетки радиатора, но выглядит это слишком откровенно и немного навязчиво.

Lancia Lybra с виду немного старомодна, однако у медали есть и обратная сторона, поэтому такие не подверженные времени стилистические решения, как, например, хромированная окантовка фар и решетки радиатора, можно назвать даже ультрасовременными. Главное, что дизайн Lancia при всей своей неординарности удивительно чистый, не перегруженный декоративными элементами и лишними деталями. Ее дизайн напоминает покрой дорогого пиджака, два-три штриха которого дают представление об аристократизме и динамичности владельца.

Интерьер Lybra подтверждает традиции марки: изысканная строгость и рафинированная чистопородность. Lybra имеет высокий уровень оснащения: аудиосистема Bose класса hi-fi (мощностью 300 Вт), дистанционное управление мобильным телефоном, а также CD-чейнджер и, само собой, навигационная система. Кроме того, в отделке используются высококачественная кожа, замша или Alcantara различных оттенков, что придает интерьеру Lybra «буржуазной» дороговизны. А классические циферблаты, скрывающиеся в серебристом обрамлении алюминия, благополучно уживаются с большим экраном бортового компьютера на центральной консоли.

Технически Lancia Lybra является «средним арифметическим» от Kappa, Dedra и Alfa Romeo 156.

В Lybra присутствует все то, что должен иметь автомобиль такого класса. Мощность двигателя не является доминирующим элементом, а лишь подтверждает общий стиль. В гамме всего 5 силовых агрегатов: бензиновые 1,6 л (103 л.с.), 1,8 л (131 л.с.) и 2,0 л (154 л.с.), а также два современных турбодизеля 1,9 GTD (105 л.с.) и 2,4 GTD (134 л.с.) с системой непосредственного впрыска топлива common rail.

Для Lancia Lybra предусмотрено два типа трансмиссий: пятиступенчатая механическая и адаптивная секвентальная Comfortronic с возможностью автоматического, либо же ручного переключения передач.

Хорошую активную безопасность и настоящую, по-итальянски острую управляемость обеспечивает новая многорычажная задняя подвеска GLA (Guided Longitudinal Arm) с эффектом пассивного подруливания. Во всех комплектациях Lybra оснащается тормозной системой с дисковыми механизмами на всех колесах. К тому же в стандартное оборудование входит антиблокировочная система ABS с системой распределения тормозного усилия EBD.

Таков автомобиль Lancia следующего тысячелетия. Прагматически настроенным любителям «понятных» машин немного трудно правильно и объективно оценить это великолепное автомобильное творение из Италии, однако яркие индивидуалисты с тонким вкусом и благородным восприятием будут им довольны.

Категория: Lancia | Добавил: Administrator (01.04.2008)
Просмотров: 1009 | Рейтинг: 3.6/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]