MENU
Главная » Статьи » Автомобили » Москвич

Иж 2717-230

Иж 2717-230

Развозные фургончики Иж-2715, за характерную форму кузова получившие у россиян прозвище «каблучки», а у нас приятное не только уху – «пирожки», знакомы всем. На плечах этих автомобилей лежит значительная часть перевозок небольших партий грузов, доставляемых к всевозможным торговым точкам. В 2000 г. на смену ветерану Иж-2715 пришел новый «пирожок». Он создан на базе ижевской легковой машины Иж-2126 «Ода» и получил имя собственное «Ода Вариант», а также заводской индекс Иж-2717.

Иж 2717-230

Скромный облик этого ижевского фургончика словно говорит: «Мне не перед парадными подъездами театров, клубов или ресторанов блистать, а если и подруливать к ним, то с противоположной стороны, там, где находится разгрузочная рампа». Поэтому и придраться к внешности сложно.

В расчете на большую по сравнению с базовой легковушкой грузоподъемность, шасси Иж-2717 претерпело значительные изменения: выросла на 230 мм колесная база, появилось рамное основание задней части кузова, дорожный просвет увеличен до 169 мм, задняя рычажно-пружинная подвеска заменена рессорной, установлены шины, рассчитанные на повышенную нагрузку.

Задняя дверь с горизонтальным разъемом имеет две разновеликие створки: собственно большая задняя дверь, которая снабжена мощными газовыми амортизаторами, удерживающими ее в открытом положении, и откидной задний борт. Она открывается и фиксируется сама, достаточно повернуть ручку. Нижняя половинка опускается вниз полностью, не фиксируясь в горизонтальном положении. Это позволяет вплотную подъехать к грузовой рампе и одновременно предохраняет задние фонари от повреждения. Но есть здесь и минус – невозможность увеличения длины грузового отсека за счет заднего борта. Запасное колесо поместили под кузовом, в единственном месте, где оно не «съедает» полезную площадь грузового отсека. Запаска хоть и будет грязной, зато ее легко доставать даже при полностью загруженном кузове. 

Теперь посмотрим, в каких условиях придется работать водителю и экспедитору.

Все устроено довольно просто – «Ода Вариант» предназначена не для драйва или воскресных выездов на пикник, а для повседневной работы. «Легковая» передняя панель, минимум регулировок сидений. Вот чего не хватает машине данного предназначения, так это специально отведенного места для документов, правда, в какой-то мере это компенсируется просторным «бардачком».

Стоит сесть за руль, как мгновенно окунаешься в атмосферу советской «классики» с непременными атрибутами в виде ручки «подсоса» и комбинации приборов с эконометром. В темное время суток щиток подсвечивается, но на центральной консоли горит только красная полоска, показывающая температуру.

Печка начала работать лишь некоторое время спустя после включения, но небольшой объем кабины согрела быстро. Правда, поначалу дефлекторы вводят в заблуждение. Когда отводишь рычажок заслонки к символу «открыто», поток воздуха прекращается, и наоборот.

Пользоваться «ручником» не очень удобно (благо приходится не часто), так как при его опускании ударяешься пальцами о пластик, закрывающий центральный тоннель. Но зато конструкторы позаботились о том, чтобы водитель не забывал снимать машину с «ручника». Стоит повернуть ключ зажигания при затянутом стояночном тормозе, как в недрах торпедо раздается характерный зуммер. Оригинально озвучено и включение поворотов. Включил подрулевой переключатель указателя поворота – и вместо привычного щелканья реле слышится пение «райской птицы». Желающие могут приглушить эти звуки специальной кнопкой.

В плане обзорности нарекание вызвали только стеклоочистители, и при маневрировании задним ходом не помешали бы более широкие зеркала.

В движении машина полностью копирует ВАЗовскую «классику». Тот же характерный звук мотора и такие же большие усилия на педалях. Но, как известно, истинный характер поведения «советского» автомобиля можно узнать лишь после обкатки. К положительным моментам относится двигатель от ВАЗ-2106 объемом 1,6 л 74 л.с. – он легко справляется с машиной, хорошо тянет на низах, что так важно для развозного пикапа.

Задняя усиленная рессорная подвеска комфорта не добавляет и разгруженный «задок» пустой машины подскакивает на неровностях. Но вряд ли стоит покупать развозной фургон, чтобы ездить порожняком: с грузом машина идет ощутимо мягче. А живучесть рессорной подвески не только проверена временем, но и не требует особого обслуживания.

Больше всего удивило то, что, проведя целый день за рулем «Оды Вариант», ощущаешь даже некоторый прилив сил. Машина дарит веселый настрой, и несмотря на огрехи «советской» сборки, ездить на ней приятно. Подводя итог, можно уверенно сказать, что «Ода Вариант» полностью подходит для той роли, которая ей уготована. Пусть она и не блещет высоким комфортом или новейшими техническими изысками, главное – может повседневно исполнять роль недорогого и неприхотливого коммерческого автомобиля, способного перевозить 650 кг груза объемом до 3,5 м куб. Невысокая цена в 4100 у.е., наличие различных специализированных кузовов, начиная от изотермического фургона и грузопассажирского варианта и заканчивая киоском розничной торговли, плюс простота и дешевизна обслуживания, унификация деталей с легковыми Ижами позволяют быстро «отбить» потраченные на машину деньги. А оцинковка кузова и хорошо знакомый мотор ВАЗ-2106 вселяют уверенность, что машина будет ездить долго.

Технические характеристики Иж 2717-230

Общие данные
Тип кузова фургон
Дверей/мест 2/2
Габариты Д/Ш/В, мм 4400/1677/1740
База, мм 2700
Колея пер./задн., мм 1390/1370
Клиренс, мм 169
Масса снаряженная/полная, кг 1100/1750
Грузоподъемность, кг 650
Объем фургона, м. куб. 3,5
Объем бака, л 64
Двигатель
Тип карб.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2
Объем, см куб. 1569
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 55(75)/5400
Макс. кр. мом. Нм/об/мин 116/3400
Трансмиссия  
Тип привода задний
КПП мех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск./бараб.
Подвеска передняя/задняя незав./зав.
Гидроусилитель --
Шины 175/70 R13
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 120
Расх. трасса-город, л/100 км 6,9-10
Гарантия 1 год / 20 тыс. км
Периодичность ТО, км 10000
Стоимость ТО 70-75 грн./час

Категория: Москвич | Добавил: Administrator (08.07.2008)
Просмотров: 5036 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]