MENU
Главная » Статьи » Автомобили » Ваз

Привод сцепления Ваз 2101

Привод сцепления Ваз 2101

Привод сцепления

1. Главный цилиндр привода выключения сцепления; 2. Главный цилиндр привода тормозов; 3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза; 4. Внутренние втулки > педалей сцепления и тормоза; 5. Крючок; 6. Дистанционная втулка; 7. Ось педалей сцепления и тормоза; 8. Наружные втулки педалей сцепления и тормоза; 9. Оттяжная пружина педали тормоза; 10. Сервопружина; 11. Пробка бачка; 12. Отражатель; 13. Бачок главного цилиндра; 14. Педаль тормоза; 15. Оттяжная пружина педали сцепления; 16. Ограничитель хода педали сцепления; 17. Педаль сцепления; 18. Пластина оттяжной пружины; 19. Толкатель; 20. Пробка корпуса главного цилиндра; 21. Корпус главного цилиндра; 22. Возвратная пружина поршня; 23. Поршень главного цилиндра; 24. Стопорная шайба; 25. Штуцер; 26. Уплотнительная прокладка; 27. Уплотнительное кольцо; 28. Поршень толкателя; 29. Стопорное кольцо; 30. Защитный колпачок; 31. Маховик; 32. Ведомый диск; 33. Нажимной диск; 34. Нажимная пружина; 35. Кожух сцепления; 36. Подшипник выключения сцепления; 37. Первичный (ведущий) вал коробки передач; 38. Пробка корпуса рабочего цилиндра; 39. Штуцер для прокачки привода сцепления; 40. Корпус рабочего цилиндра; 41. Толкатель вилки выключения сцепления; 42. Поршень; 43. Опорная тарелка пружины; 44. Пружина; 45. Опорная шайба пружины; 46. Шаровая опора вилки выключения сцепления; 47. Вилка выключения сцепления; 48. Регулировочная гайка; 49. Контргайка; 50. Фиксатор нажимной пружины; 51. Схема действия гидропривода сцепления.

Выключение сцепления осуществляется через гидравлический привод с подвесной педалью. Этот тип привода обеспечивает плавное включение сцепления, что, в свою очередь, снижает динамические нагрузки на детали трансмиссии и повышает комфортабельность при вождении автомобиля. 

Гидравлический привод надежен и долговечен, трудоемкость его технического обслуживания сведена до минимума. Привод включения - сервопружина 10, значительно снижающая усилие выключения сцепления. Педали сцепления и тормоза подвешены к кронштейну 3 на одной оси 7 выполненной в виде болта. Под его головку установлена упорная шайба, а на его конец навертывается гайка с пружинной шайбой. В ступицах педалей остановлены наружные пластмассовые втулки 8, которые не требуют смазки в процессе эксплуатации автомобиля.

Поворот педалей происходит на внутренних металлических втулках 4, надетых на ось. Между педалью тормоза и щекой кронштейна установлена дистанционная пластмассовая втулка. Педаль сцепления шарнирно соединена с толкателем 19 и пластиной 18 оттяжной пружины. Они удерживаются на пальце шплинтом. Оттяжная пружина 15 удерживает педаль сцепления в исходном положении, при котором педаль упирается в колпачок ограничителя 16 хода педали. Другой конец толкателя входит в гнездо поршня 28 главного цилиндра. Ограничителем хода педали можно регулировать зазор между полусферическим концом толкателя и поршнем 28. К верхнему концу педали приварен кронштейн, в вырез которого заходит крючок 5, другой конец крючка соединен с сервопружиной 10. Сервопружина стремится повернуть верхнюю часть пе- дали в сторону выключения сцепления, чем значительно снижает усилие, прикладываемое к педали сцепления.

Главный цилиндра привода выключения сцепления крепится на двух шпильках к торцевой пластине кронштейна педалей тормоза и сцепления. 6 полости главного цилиндра установлены возвратная пружина 22 и *рва поршня 23 и 28.Пружина опирается одним концом в пробку 20, другим в буртик поршня 23 и служит для возвращения поршней в исходное положение. За счет установки двух поршней уменьшаются радиальные нагрузки на поршень 23 при воздействии толкателя 19на поршень 28, а также улучшается уплотнение поршней, так как между ними сжимается уплотни- тельное кольцо 27.

Поршень главного цилиндра уплотнен резиновым кольцом, которое расположено в канавке поршня и создает герметичность в рабочей полости цилиндра. Чтобы по мере возрастания давления в рабочей полости одновременно улучшалось уплотнение поршня, в его хвостовике выполнен осевой канал, соединяющийся с радиальными отверстиями, которые выходят в канавку уплотнительного кольца. Когда давление в рабочей полости цилиндра возрастает, то под его воздействием уплотни- тельное кольцо распирается по радиусу, т. е. плотнее прилегает к зеркалу цилиндра. Одновременно уплотнительное кольцо является клапаном, через который полость цилиндра сообщается с бачком 13. Это происходит при крайнем заднем положении поршней главного цилиндра, когда уплотнительное кольцо не перекрывает компенсационное отверстие.

Все детали главного цилиндра удерживаются в полости стопорным кольцом 29. Защитный колпачок 30 предохраняет полость цилиндра от загрязнения. В отверстиях корпуса цилиндра закреплены трубопровод, отводящий жидкость от главного цилиндра к рабочему, и штуцер 25, соединенный шлангом с бачком гидропривода. Штуцер 25 в гнезде прилива корпуса уплотнен резиновой прокладкой 26 и крепится стопорной шайбой 24. Рабочий цилиндр 32 (см. рис. 11) привода выключения сцепления крепится двумя болтами к картеру 13 сцепления. Верхний болт одновременно крепит пластину оттяжной пружины 53, которая возвращает исходное положение вилку выключения сцепления. В корпусе цилиндра расположен поршень 42 с двумя уплотнительными кольцами.

Заднее кольцо 27 установлено в канавке поршня, переднее постоянно поджимается через опорную тарелку 43 пружиной 44 к торцевой поверхности поршня. Другой конец пружины упирается в опорную шайбу 45, которая удерживается на хвостовике поршня стопорным кольцом 29. Рабочая полость цилиндра через осевой канал и радиальные отверстия сообщается с канавкой уплотнительного кольца, что обеспечивает более плотное прилегание кольца к зеркалу цилиндра при выключении сцепления, когда в рабочей полости создается давление жидкости. В корпус ввернута пробка 38. в резьбовое отверстие которой ввернут наконечник шланга. В прилив корпуса ввернут штуцер 9 для прокачки привода сцепления.

Бачок 13 гидропривода сцепления закреплен на кронштейне щитка передка кузова. 5н изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что облегчает проверку уровня жидкости в приводе. Пробка бачка имеет гофрированной резиновый отражатель 15. который предохраняет полость бачка от загрязнения и является успокоителем жидкости. Кроме того, отражатель не допускает непосредственного контакта жидкости с воздухом, что увеличивает срок ее службы. Полость бачка соединена с атмосферой через отверстие в пробке. При понижении уровня жидкости в бачке давление воздуха над отражателем устраняет разрежение, возникающее в бачке. В нижней части бачка имеется штуцер, на котором закреплен шланг для подвода жидкости в полость главного цилиндра.

Категория: Ваз | Добавил: Administrator (01.04.2008)
Просмотров: 861 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]