MENU
Главная » Статьи » Кузов » Эксплуатация и устройство

Автомобили с алюминиевыми кузовами

Процессы штамповки кузовных деталей из листовых материалов – алюминиевого сплава и холоднокатаной стали – существенно отличаются. Еще в 1981 году это было подтверждено путем прямого эксперимента в цеху штамповочного производства Волжского автозавода. Вышедшие из-под стандартных штампов алюминиевые детали получились с трещинами и «морщинами». Сплавы на основе алюминия лучше поддаются пространственной формовке. То есть для производства из них кузовных деталей нужна особая технология штамповки.

Существует еще одна проблема: соединение отштампованных из алюминия деталей в единое целое – несущий кузов. Электросварке этот материал поддается только в среде инертного газа (обычно аргон), что вызывает сложности в условиях конвейерного производства. Вторая из доступных технологий – лазерная , широкому применению которой препятствует ее дороговизна. Наконец, кузовные детали можно скреплять клеем и, хоть это и кажется архаичным, заклепками. Поэтому автомобили с частично или полностью алюминиевыми кузовами выпускают всего несколько компаний.

Audi A2

Например, полностью алюминиевый несущий кузов имеет модель Audi A2, собранная путем клепки (1800 заклепок), сварки в среде инертного газа (17 метров швов) и лазерной сварки (30 метров швов). При сборке алюминиевого кузова Jaguar XJ8 применяют 3200 заклепок и около 120 метров склеек; часть внешних панелей, страдающих при возможных столкновениях, крепится резьбовыми соединениями. Технологам BMW при производстве модели с индексом Е60 (5-я серия) во избежание электрохимической коррозии пришлось решать еще и проблему взаимной изоляции алюминиевых и стальных деталей, из которых состоит ее кузов.

Такие усилия оправданны: удельный вес алюминия в 2,8 раза меньше стали. Поэтому появляется возможность не только облегчить конструкцию, но и – за счет большей толщины используемого листа – сделать несущий каркас жестче. К примеру, кузов Jaguar XJ8 на 40% легче, чем стального предшественника, и на 60% жестче.

Категория: Эксплуатация и устройство | Добавил: Admin (30.06.2008)
Просмотров: 6958 | Рейтинг: 2.8/11
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]