MENU
Главная » Статьи » Автомобили » Toyota

Toyota Land Cruiser 200 + прицеп

Можно ли найти что-то лучшее для эксплуатации с прицепом, чем 4,5-литровый дизель с 650 Нм и коробкой-автоматом? Посмотрим на примере Toyota Land Cruiser 200 D-4D.

Пригодность внедорожника к эксплуатации с прицепом не входит в технические задания японских разработчиков. По мнению японцев, тянуть за собой прицеп – прерогатива грузового транспорта. В Стране восходящего солнца не принято что-то тащить за своим легковым автомобилем. Потому японские конструкторы в своих разработках не акцентируют внимание на тяговых качествах автомобилей. Они проявляются лишь как побочный эффект внедорожной пригодности. Высокая эффективность на бездорожье и при буксировке тяжелых трейлеров требует одних и тех же конструктивных особенностей. В частности, подходящего двигателя. И дело отнюдь не в максимальной мощности или большом крутящем моменте, если перед этим зияет глубокая турбояма. Необходима хорошая тяга на низких оборотах без дефицита крутящего момента.

Toyota трогается с места, не прилагая особых усилий. При наличии автоматической коробки передач уверенное и мощное трогание с места дополнительно обеспечивает трансформатор. В этом отношении флагман Toyota Land Cruiser 200 D-4D может пожинать лавры авансом. С 4,5 л рабочего объема и 650 Нм крутящего момента его 8-цилиндровый битурбодизель выглядит довольно большим и мощным и может по­спорить даже с некоторыми представителями класса грузовиков. К тому же он практически с холостых оборотов принимается за дело. Не суетится и не издает спортивного фырканья, будто хочет рвануть с места, выбрасывая из-под колес комья грунта. Он просто тянет вперед и при этом не нуждается в каких-то подготовительных действиях. На то, что у него на крючке наш стандартный контрольный груз в две тонны, он почти не реагирует. При 2,9 тонны снаряженной массы еще две тонны на буксире погоды не делают. Во всяком случае, по сравнению с SUV’ом среднего класса собственной массой около 1600 кг. Уже после нескольких минут движения забываешь о том, что управляешь добрыми пятью тоннами. Дополнительная нагрузка тоже не особенно влияет на ходовые качества этого «борца сумо». Даже если спровоцировать раскачивание прицепа, оно вряд ли повлияет на курсовую устойчивость. Если бы прицеп не мешал обзору во внутреннем зеркале заднего вида, о нем вообще можно было забыть. Не сказывается он и на превосходной комфортабельности гидропневматической подвески, уютно покачивающей в режиме Comfort.

Коробка-автомат –причина бесполезно высоких оборотов. Когда поездка проходит спокойно и без стрессов, начинаешь обращать внимание на пустяки. И понимаешь, что 8-цилиндровик рокочет не так успокаивающе, как обычно. В режиме «соло» 6-ступенчатую коробку-автомат, предпочитающую суетливое переключение передач, еще можно научить хорошим манерам. Это удается с помощью спокойных движений педали акселератора или при активизации круиз-контроля. Но с прицепом достичь оптимальной частоты оборотов двигателя невозможно. Никому не удастся втолковать блоку управления АКПП, что с груженым прицепом при относительно небольшой скорости просто необходимо сильно выжимать педаль газа. Не поддающаяся уговорам коробка-автомат воспринимает высокую нагрузку на двигатель как настойчивое стремление водителя к спортивно быстрому ускорению – и переключается вниз. Так что постоянно копаешься на четвертой, максимум на пятой передаче из шести. В том числе, на совершенно прямой автомагистрали. Бессмысленно ждать выручающего срабатывания муфты для блокирования гидротрансформатора. Оно наступает только по ту сторону отметки в 100 км/ч. Таким образом, двигатель без устали мешает масло в трансформаторе, создавая дополнительные шумы, чего чувствительные пассажиры отнюдь не приветствуют. Кроме того, часть работы 8-цилиндровика не идет на пользу ускорению – только напрасно взбалтывается и нагревается трансмиссионное масло, и система охлаждения вынуждена снова доводить его температуру до оптимальной. Таким образом, растранжиривается сила, а, значит, и топливо, что особенно заметно на заправке. Впечатляющие 19,03 л/100 км дизель сжигает во время обычной контрольной поездки с прицепом.

Особенно примечательна неутолимая жажда на богатой на подъемы первой половине контрольной дистанции, на которой езда с постоянной скоростью практически невозможна. Неблагоразумный блок управления АКПП постоянно принуждал двигатель к бессмысленным высоким оборотам. И это вместо того, чтобы дать возможность водителю плыть по волнам роскошного крутящего момента и просто подниматься в гору за счет большого рабочего объема. Попытка призвать к разумным действиям коробку передач путем ручного вмешательства также заканчивается провалом. Вручную можно привести к еще более высокой частоте вращения, но не опустить ее. Такая неудачная настройка коробки-автомата свойственна японским и корейским автомобилям. Можно предположить, что при разработках не учитывались тяговые качества и тем более их никто не испытывал в режиме эксплуатации с прицепом. Но все же такая недоработка весьма досадна. Даже больше того. Ведь во всем остальном большой Land Cruiser был бы прекрасным автомобилем-тягачом, о котором можно только мечтать.

ИТОГ: идеальный тягач. 

Toyota Land Cruiser 200 D-4D – идеальный автомобиль-тягач для всех, кому нужно буксировать тяжелые прицепы в профессиональных целях. В роли тягача он успешно справляется с этой задачей. При этом пассажиры в салоне чувствуют себя достаточно комфортно. К сожалению, не настроенная на эксплуатацию с прицепом коробка-автомат канистрами сжигает топливо. Это вряд ли понравится тем, кто часто перевозит грузы. Но ради лодки или дома на колесах, думаю, можно потерпеть.

Категория: Toyota | Добавил: Admin (07.07.2009)
Просмотров: 2864 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]