MENU
Главная » Статьи » Автомобили » Volkswagen

Volkswagen Transporter T3

«Горбатый» Volkswagen по прозвищу «Жук», самый массовый в мире автомобиль, известен практически всем. Но далеко не каждый знает, что скромные и неброские развозные фургоны Transporter и микроавтобусы Bus первого и второго поколений (так называемые Т1 и Т2) – его ближайшие родственники. Они имеют с ним очень много общего: и заднемоторная компоновка, и «поющий» мотор с воздушным охлаждением, и даже вся ходовая, включая переднюю торсионную подвеску, была у них от «Жука». Машины же третьего поколения (Т3) хотя и обзавелись пружинной подвеской, угловатым «квадратным» кузовом, а позже и двигателями с водяным охлаждением, но при этом не изменили главному – компоновке.

Volkswagen Transporter T3

Кузов

Количество вариантов автомобиля Volkswagen T3 с трудом поддается подсчету. Здесь и грузовые фургоны, в том числе с высокой крышей, и грузо-пассажирские версии Combi, и пикапы с деревянными или металлическими бортами, со сдвоенной или одинарной кабиной. Были и микроавтобусы: простенький Caravelle и комфортабельный Multivan. А для американского рынка пассажирские модели выпускались под «именем» Vanagon. Кстати, поздние Caravelle и Multivan конца 80-х легко отличить по прямоугольным фарам.

Выпускались также «дачные» модификации Westfalia, которые даже в недорогом исполнении имели подъемную крышу с матерчатыми боковинами (!), разъемы для сети 220 В, холодильник, умывальник, а также раскладное спальное место. Попадаются и передвижные киоски, которые в небольших городах иногда ставят на кирпичи, превращая их в стационарные.

Отсутствие в T3 даже рудиментарного капота, как на модели четвертого поколения – Т4, положительно сказывается на обзорности. Но при этом страдает пассивная безопасность. Несколько успокаивает лишь тот приятный факт, что среди всех однообъемных одноклассников Т3 в свое время был признан самым удароустойчивым.

«Рыжей болезнью» чаще всего поражены старые модели, которые эксплуатировались в качестве грузовика, как говорится, на убой. А обычно первыми ржавеют крылья, колесные арки, днище, двери, а также швы наружных панелей.

Салон

Обстановка в кабине машин Transporter строгая и лаконичная. А вот салоны микроавтобусов Caravelle и Vanagon по уровню комфорта не уступают легковым моделям VW тех лет. Тем более что все сделано с немецкой добросовестностью: нигде ничего не скрипит и не стучит. Салон «Каравеллы» вмещает 7-8 человек, не считая водителя. А задний и средний ряды сидений легко раскладываются, образовывая удобное спальное место.

На моделях с мотором воздушного охлаждения для обогрева кабины или салона использовалось тепло труб выхлопной системы. Правда, ждать этого самого тепла приходилось долго – до получаса. На поздних версиях с жидкостным охлаждением устанавливалась уже нормальная «водяная печка».

Двигатель и его системы

Первоначально Volkswagen T3 комплектовался оппозитными (т.е. с горизонтально противолежащими цилиндрами) 4-цилиндровыми двигателями, доставшимися «по наследству» от предшественника – Т2. Все они имели воздушное охлаждение, газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов и распредвал с шестеренчатым приводом, а также штанги с гидротолкателями. Причем карбюраторный мотор рабочим объемом 1,6 л предлагался в двух вариантах – 36 и 50 л.с. Более солидный 2,0-литровый двигатель выпускался как с карбюратором, так и с многоточечным впрыском. Мощность обоих модификаций была одинакова – 70 л.с.

В 1982 году двигатели с воздушным охлаждением были переделаны под водяное, их рабочий объем повысился до 1,9 л. При этом появилась возможность выбора из трех карбюраторных версий (54, 60 и 78 л.с.), а также из двух с многоточечным впрыском (81 и 90 л.с.). В 1985 году к ним присоединилась 2,1-литровая инжекторная силовая установка, мощность которой, в зависимости от исполнения, колебалась от 92 до 112 л.с.

А вот дизели имели совершенно другую конструкцию. Все они были рядными 4-цилиндровыми, жидкостного охлаждения с ременным приводом распредвала, и нижними клапанами с шайбовыми регулировками зазоров. Мощность 1,6-литровых моторов составляла 49 л.с. в «атмосферном» исполнении и 70 л.с. – с турбокомпрессором. Кроме того, можно было заказать атмосферный дизель 1,7 л (57 л.с.).

Все моторы T3 достаточно надежны. Хотя, конечно, «воздушные» сильно шумят, да и ресурс их вследствие напряженного теплового режима все же поменьше, чем у «водяных». Зато у последних могут возникнуть воздушные пробки в длинных шлангах, тянущихся через всю машину к расположенному спереди радиатору. Временами подтекает масло из-под изношенных сальников коленчатого вала. А тросик педали «газа» заедает в оболочке, поэтому его следует регулярно смазывать.

Для дизелей главное – вовремя сменить ремень ГРМ (примерно через каждые 120 тыс.), не следует забывать и о турбокомпрессоре. Чтобы продлить ему жизнь, весьма желательно перед началом движения прогреть мотор. А после окончания поездки нужно дать двигателю поработать 1-2 минуты на холостом ходу. Трансмиссия 11111111111111111 На Transporter T3 устанавливались на выбор три коробки передач: 4- и 5-ступенчатая механическая, а также 3-ступенчатая автоматическая. Реже встречается полноприводная модель Syncro с вискомуфтой в межосевом дифференциале. Все вышеперечисленное «железо» в наших условиях не может похвастаться рекордными пробегами, поскольку обычно работает с полной, а то и с повышенной нагрузкой. Особенно это относится к машинам с фаркопом.

Подвеска и другие агрегаты

В отличие от славного предка Т2, подвеска VW Transporter T3 полностью пружинная. Передняя – на двойных поперечных рычагах, задняя – на треугольных косых. Особых проблем она не вызывает, разве что частенько приходится регулировать развал-схождение колес на сильно изношенных экземплярах. Стоит также обратить внимание на состояние подшипников передних и задних ступиц. Рулевое управление реечное, за дополнительную плату можно было установить гидроусилитель. Тормоза передних колес дисковые, задних – барабанные, с вакуумным усилителем.

Volkswagen Transporter T3

Выводы

VW Transporter T3 – это хороший помощник в малом бизнесе. Он отлично справляется с ролью трудяги-грузовика, автолавки, или «дачи на колесах». Хорош он и как микроавтобус, поскольку при компактных размерах вмещает 7-9 человек. Годится для вылазки на природу большой компанией, особенно в варианте Syncro. Правда, фирменные запчасти дороговаты, но всегда можно найти альтернативные, которые стоят в 2-3 раза дешевле.

Технические характеристики Volkswagen Transporter T3 (1979-1990 гг.)

Общие данные
Тип кузова фургон/пикап
Габариты Д/Ш/В, мм 4570/1845/1965
База, мм 2460
Масса снаряженная/полная, кг 1365/2360
Объем бака, л 60
Трансмиссия
Тип привода задний/полный
КПП 4-ст. и 5-ст. механ. и 3-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза диск./бараб.
передние/задние (по заказу с ABS)
Подвеска передняя/задняя незав./незав.
Шины 205/70R14
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндровые:
Карб.:
1,6л - 36/50 л.с., 1,9л - 54/60/78 л.с.
распр. впр.: 1,9л - 81/90 л.с., 2,0л -70 л.с., 2,1л-92/112 л.с.
Дизельные: 1,6л-49 л.с.,1,6л-70 л.с. (с турбонаддувом), 1,7л-57 л.с.

Категория: Volkswagen | Добавил: Administrator (10.07.2008)
Просмотров: 12193 | Рейтинг: 3.5/22
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]