MENU
Главная » Статьи » Автомобили » Все обо всех

Реклама в автомире

Проезжая неделю назад по дорогам украинской глубинки, я с удивлением заметил выставленные возле сельского магазина на самодельной витрине яркие баночки импортных автомасел. Для годами пустующих полок сельмагов это – настоящий прорыв в XXI век. Но настоящего изобилия автотоваров и качественного автосервиса у нас пока нет даже в крупных городах. В такой ситуации реклама в прессе остается чуть ли не единственным источником информации о новых автомобилях, товарах и услугах, из которого наши соотечественники черпают ответы на извечные «что, где, когда».

Тем не менее, несмотря на все экономические неурядицы и законодательные казусы, рынок новых автомобилей в Украине настойчиво развивается, а вместе с ним растет и конкуренция. Чтобы завоевать симпатии покупателей, производители и дилеры вынуждены все больше расширять статью расходов на рекламу. По данным маркетинговой группы SC «DOM», в 1999 году расходы на автомобильную рекламу в 42-х украинских печатных СМИ превысили 30 миллионов долларов, из которых 76% – затраты на рекламу собственно автомобилей. Что говорить, цифры – впечатляющие, правда, только до тех пор, пока их не сравнивать с «достижениями развитого капитализма». По данным авторитетного журнала «Auto Bild», в 1998 году в Германии на автомобильную рекламу было истрачено более 2 миллиардов марок!

Глядя на эту сумму и, очевидно, вспомнив известное изречение Уильяма Г. Левера «Половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются впустую. Но как узнать, какая именно половина?», – в редакции «Auto Bild» взялись провести опрос среди немцев, чтобы выяснить, как они воспринимают рекламу. Его результаты будут интересны и субъектам нашего автомобильного рынка.

По статистике, три из четырех немцев благодаря авторекламе чувствуют себя достаточно информированными. Почти половина опрошенных подчеркивают особую важность интересной и одновременно прагматичной рекламы. Молодые люди от 18 до 29 лет больше обращают внимание на оригинальную рекламу, а пожилые, в возрасте старше 50 лет, больше интересуются деловой, информативной рекламой. Женщины уделяют особое внимание аспектам безопасности рекламируемого товара, а мужчин больше привлекают технические детали. Примерно две трети опрошенных могут не задумываясь припомнить тот или иной телевизионный ролик или журнальный макет авторекламы. Наиболее немцам запомнились рекламные макеты Mercedes (23,2%), Audi (18,3%), BMW, Renault и Opel (около 12,5%).

Многие респонденты считают, что реклама должна быть лучше продумана. Слишком уж хорошо составленной рекламе не верят: только 16,5% опрошенных убеждены, что машина действительно так хороша, как обещает реклама. Посмотрев одну лишь рекламу сразу приобрести автомобиль решаются лишь 4% прагматичных немцев, а 60% – это в основном мужчины и молодые люди – решают купить ту или иную машину, прочитав специальные тесты и подробные публикации в автомобильной прессе.

Категория: Все обо всех | Добавил: Administrator (11.04.2008)
Просмотров: 265 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]