MENU
Главная » Статьи » Автомобили » Сравнительные тесты

Mitsubishi Pajero или Opel Frontera

Mitsubishi Pajero или Opel Frontera

«Японец» и «немец» представлены равным количеством модификаций: 3- и 5-дверными универсалами и кабриолетом. Как правило, чаще в Украине встречаются Mitsubishi Pajero и Opel Frontera в 5-дверном исполнении, хотя не редкость и «3-дверки» с укороченной колесной базой, которые, по отзывам многочисленных владельцев, более удобны в условиях мегаполисов. А версии с кузовом кабриолет в нашей стране найти практически невозможно. 

Opel Frontera

Opel Frontera

Назвать Frontera чистокровным немцем нельзя – на самом деле у него японские корни. Рюссельхаймский внедорожник создан на базе родственника по концерну GM – Isuzu Rodeo (Amigo).

Как и подобает настоящим внедорожникам, кузова обоих автомобилей посажены на раму, безропотно противостоящую дорожным изъянам и бездорожью. И если к «японцу» особых претензий нет (металл надежно защищен от ржавчины, а с 1994 года все кузова подвергались оцинковке), то при покупке «немца» следует обязательно проверить кузов, особенно колесные арки и нижние части дверей. Дело в том, что Frontera присуща «болезнь», характерная для большинства автомобилей Opel, выпущенных до середины 90-х годов, – низкая коррозионная устойчивость. Кроме того, на машинах первых годов выпуска могут быть изношены сайлент-блоки кронштейнов крепления кузова к раме. Их выход из строя проявляется возникновением посторонних звуков при проезде неровностей.

Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero

Следует быть внимательным и при покупке Pajero. На рынке подержанных автомобилей часто встречаются «арабы» – версии, предназначенные для юго-восточных стран. Эти машины внешне отличаются пестрой раскраской и обилием хрома на корпусах наружных зеркал заднего вида, бамперах и пр. Они плохо приспособлены для наших зим – система отопления салона в них оборудована всего одной «печкой» (в остальных их две), радиатор системы охлаждения имеет больший объем, а термостат зимой не дает двигателю прогреться до рабочей температуры. Кроме того, эти внедорожники оснащены менее емкими аккумуляторами, недостаточно мощными стартерами и генераторами.

Колесная база «японца» на 35 мм меньше, чем у «немца». Вместе с тем, благодаря большей длине и увеличенному заднему свесу салон Pajero просторнее. К тому же два дополнительных откидывающихся кресла, установленных в багажнике, при необходимости позволяют разместиться внутри семерым «членам экипажа». А вот Frontera может принять «на борт» только пятерых.

Требовательным покупателям, привыкшим к повышенному комфорту, лучше обратить внимание на Pajero. Как правило, во многих автомобилях, эксплуатирующихся в Украине, есть минимальный «джентльменский» набор, который не позволит чувствовать себя обделенным, – электропривод стеклоподъемников и регулировок наружных зеркал, центральный замок, кондиционер. Не редкость и кожаная отделка салона.

Комплектация многих Frontera не слишком богата (часто отсутствуют кондиционер и некоторые сервоприводы). Не впечатляет своим простеньким видом и приборная панель, устанавливавшаяся на экземплярах, выпущенных еще до 1997 года. Рожденный ползать….

Автолюбителям, предпочитающим активный стиль езды, больше понравится Pajero – 4- и 6-цилиндровые силовые агрегаты этого внедорожника развивают мощность от 145 до 280 л. с. у бензиновых моторов и от 99 до 125 л. с. у турбодизельных. В то же время 4-цилиндровые бензиновые и турбодизельные моторы Frontera выдают «на-гора» всего от 116 до 136 и от 100 до 116 л. с. соответственно. Отчасти это объясняется отсутствием в гамме двигателей «немца» 6-цилиндровых агрегатов большого объема. Поэтому покупку этой машины можно порекомендовать тем, для кого динамика не является одним из главенствующих факторов выбора. К примеру, машина, оснащенная 2,4-литровым 125-сильным мотором, разгоняется до 100 км/ч за 16,5 с. По утверждению специалистов, японские двигатели, особенно бензиновые, отличаются большим моторесурсом – могут «выходить» до 500 тыс. км. У турбодизелей срок службы несколько меньше – около 300 тыс. км. Приблизительно такой же ресурс и у всех агрегатов «немца».

Газораспределительный механизм большинства двигателей Pajero оснащен ремнем ГРМ, который необходимо менять каждые 90 тыс. км. Причем эта операция не из дешевых – к примеру, на 3,5-литровом бензиновом агрегате она обойдется в сумму порядка $90 (причем это стоимость услуги на специализированной СТО). Исключение составляет 2,8-литровый турбодизель – у него ГРМ приводится цепью, которая, как правило, служит весь срок эксплуатации мотора. 2,5-литровый турбодизель привередлив к качеству топлива – из-за использования некачественной солярки прогорает выпускной коллектор и его прокладка.

В большинстве моторов Frontera ГРМ также оснащен ремнем, однако он чаще (каждые 60 тыс. км) нуждается в замене. Во время этой процедуры желательно поменять и водяной насос, так как он приводится в движение этим же ремнем и, по словам мотористов, имеет схожий с ним ресурс – 60 – 80 тыс. км. Только ГРМ 2,8-литрового турбодизеля оборудован долговечной цепью. В экземплярах, выпущенных в 1991 – 93 гг., система охлаждения требует повышенного внимания – отмечались утечки антифриза.

Полный, но не совсем При покупке внедорожника особенно тщательно нужно осмотреть и провести диагностику полноприводной трансмиссии – ведь она испытывает немалые нагрузки при использовании машины по прямому назначению.

Предпочтительней в этом отношении Pajero, оснащенный трансмиссией Super Select 4WD, которая благодаря наличию вискомуфты позволяет постоянно эксплуатировать внедорожник с включенным полным приводом. При движении по бездорожью можно не только включить пониженную передачу, но и жестко заблокировать межосевой и задний межколесный дифференциалы. По словам работников сервиса, каких-либо характерных неисправностей с Super Select 4WD не возникало.

А вот Frontera нужно выбирать с большой предосторожностью. Дело в том, что все эти автомобили оснащались трансмиссией Part Time 4WD (у Pajero – только самые дешевые модификации, которые встречаются в Украине не очень часто).

В трансмиссии Part Time 4WD использовать полный привод на дорогах с твердым покрытием не рекомендуется, поскольку в ней отсутствует межосевой дифференциал и разница во вращении колес передней и задней осей компенсируется за счет их принудительного проскальзывания. При этом наибольшим нагрузкам подвергается «раздатка», что значительно снижает ее ресурс. Таким образом, Frontera чаще всего эксплуатируется как заднеприводной автомобиль. К тому же задним самоблокирующимся дифференциалом комплектовались только дорогие версии «немца».

Не слишком надежны у Frontera автоматические муфты переднего моста – если при их включении слышны посторонние звуки, значит, муфта скоро выйдет из строя (запчасть около $400). Еще одно «больное» место – роликовые подшипники ступиц. Если вовремя их не смазать, то следствием этого может стать неисправность полуоси.

При покупке Pajero автолюбители имеют возможность выбрать 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую КПП, а вот Frontera предлагались только с «механикой». При своевременном обслуживании коробки передач обоих автомобилей «выхаживают» достаточно долго.

Рулевое управление внедорожников оборудовано гидроусилителем. Более надежен этот узел у Frontera – во время эксплуатации оно, как правило, проблем не создает. А вот в рулевом механизме Pajero со временем может дать течь сальник рулевого вала. Если вовремя его не заменить, то в конечном итоге это приводит к выходу узла из строя. Не отличается долговечностью и маятник рулевого механизма.

Конструктивно подвески «японца» и «немца» практически одинаковы – впереди применены торсионы, а сзади – неразрезной мост на рессорах. Лучшей плавностью хода отличаются все Pajero, а также Frontera, выпущенные после 1995 года, – их задние мосты оборудованы пружинами, а вот на Frontera до 1995 года устанавливались рессоры, которые досаждали излишней тряской при проезде неровностей. К тому же довольно часто (через 20 – 30 тыс. км) требуется замена рессорных втулок.

Передняя подвеска Frontera долговечнее – ее шаровые опоры служат очень долго, тогда как у Pajero они «выхаживают» около 40 – 50 тыс. км. Хотя у сайлент-блоков обоих внедорожников срок службы одинаковый – 100 – 150 тыс. км.

Каждому – свое

При выборе одного из этих автомобилей денежный фактор будет решающим. Все зависит от того, какую сумму автолюбитель готов потратить на покупку внедорожника (разница в стоимости машин одинаковых годов выпуска составляет порядка $3 – 3,5 тыс.), и есть ли у человека возможность в дальнейшем содержать его.

Тем, кто не располагает большими средствами, рекомендуем обратить внимание на Opel Frontera. Этот относительно недорогой автомобиль доставит свой экипаж по песчаным дорогам в царство природы или поможет добраться по раскисшему проселку к дачному участку.

А вот автолюбителям, не слишком стесненным в средствах, больше подойдет Mitsubishi Pajero. Эта надежная, довольно комфортабельная и универсальная машина способна быстро и уверенно мчаться по асфальтовым дорогам и легко преодолевать довольно серьезное бездорожье. 

                                                                                               Mitsubishi Pajero                                      Opel Frontera
Общие данные *
Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5(7) 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4725/1785/1900 4692/1764/1690
База, мм 2725 2760
Дорожный просвет, мм 210 230
Масса снаряженная/полная, кг 1720/2650 1565/2200
Объем багажника, л 350/2600 540/1720
Объем бака, л 92 61
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндровые: 2,4 л (145 л. с.) 2,0 л (116 л. с.), 2,2 л 16V (136 л. с.), 2,4 л (125 л. с.)
6-цилиндровые: 3,0 л 24V (177 л. с.), 3,5 24V (194/208/245/280 л. с.) нет
Турбодизельные 4-цилиндровые: 2,5 л (99 л. с.), 2,8 л Turbo (125 л. с.) 2,3 л (100 л. с.), 2,5 л (116 л. с.), 2,8 л (113 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода полный/задний, подключ. полный задний, подключ. полный
КПП 5-ст. мех. или 4-ст. автомат. 5-ст. механ.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./зав.
Шины 235/75 R15 235/70 R16, 255/65 R16
* Приведены данные наиболее популярных 5-дверных модификаций

 

Категория: Сравнительные тесты | Добавил: Administrator (07.06.2008)
Просмотров: 1801 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]