MENU
Главная » Статьи » Автомобили » Laraki

Laraki Fulgura

Laraki Fulgura V8

Всего лишь за четыре года присутствия на рынке скоростных катеров и эксклюзивных яхт бренд Laraki стал синонимом ручной работы и высочайшего качества. Впрочем, основной, и притом весьма успешный бизнес Абдеслама Лараки – импорт японских и европейских авто в «необремененную» собственным автопромом отчизну - Марокко. И производство суперкаров для него вовсе не способ заработать. 31-летний дипломированный инженер-конструктор отдает себе отчет в том, что при производстве суперкаров большая удача хотя бы выйти «в ноль», а для этого годовой выпуск должен исчисляться минимум полусотней экземпляров. Главная цель проекта – доказать, что марокканцам под силу выпускать технологически сложную продукцию. Присутствует здесь и политический подтекст: дескать, у Франции суперкара нет, а у ее бывшей колонии – есть. По крайней мере, именно такие претензии французская пресса предъявила к своим автопроизводителям, рассказывая о Laraki Fulgura.

Поднаторев в постройке водных суперкаров, компания Абдеслама за 15 месяцев сама, без помощи дизайнерских и инжиниринговых ателье спроектировал купе Fulgura (с фр. – «молния»). Притом сделано оно в лучших традициях суперкаростроения: среднемоторная компоновка, задний привод, алюминиевое шасси, углепластиковые кузовные панели, тормозная система Brembo, секвентальная шестиступенчатая коробка. Словом, все как у Ferrari. Включая, кстати, дизайн а-ля 360 Modena. Что ж, Лараки выбрал достойный пример для подражания. А вот на «феррариевские» двигатели не замахнулся. Самая первая «молния» оснащалась V12 от Diablo, вообще же Лараки планировал использовать 6,0-литровые V12 американского производства. В конечном итоге выбор пал на моторы Mercedes, подготовленные придворным тюнинговым ателье AMG. Почему во множественном числе? Дело в том, что покупателям предлагаются сразу две версии «молнии». Базовая комплектуется 5,5-литровым V8 (570 л. с., 790 Нм) c механическим нагнетателем. С ним «бюджетная» Fulgura будет ускоряться до первой «сотни» за 3,7 с, а ее «максималка» достигает 330 км/ч. Вторая модификация получит 6,2-литровый V12 (660 л. с., 1300 Нм) со сдвоенными турбонагнетателями. Однако это не слишком отразилось на динамике: разгон до 100 км/ч у хорошего водителя займет не больше 3,4 с, а в максимальном правом положении стрелка спидометра замирает на отметке 350 км/ч.

Как видите, самая любопытная черта Laraki – национальность, а не экстерьер или скрытое под ним. Но радует уже то, что, в отличие от шапкозакидательских лозунгов других неофитов вроде Spyker или Mega, Абдесалам четко выполняет обещанное. На Женевском автосалоне 2003 года его «молния», как и было обещано, превратилась из ходового макета в предсерийный прототип. В октябре того же года Fulgura получила европейскую сертификацию. А в этом месяце на заводе в Касабланке началась сборка первой промышленной партии «молний». Абдеслам планирует продавать свои суперкары в первую очередь в Испании, Великобритании и, конечно же, во Франции.

Laraki Fulgura

Интересно, что стоимость Fulgura долгое время не оглашалась. Оно и понятно: чтобы называться суперкаром, недостаточно «мерседесовского» мотора, композитного кузова и внешности а-ля Ferrari. Требуется определенная известность производителя, чего у Laraki нет. На стенде фирмы всем страждущим давали координаты офиса, мол, звоните, договоримся. Видимо, в Африке торгуются даже при покупке суперкаров. Между тем, цена машины впечатляет – 200 тыс. евро. Впрочем, когда пять лет назад импортер малолитражек Laraki взялся за проектирование океанских катеров и яхт, в его успех также мало кто верил.

технические характеристики Laraki Fulgura V8 

Общие данные
Тип кузова купе
Дверей/мест 2/2
Двигатель
Тип бенз. c мех. нагнет.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/4
Объем, см куб. 5496
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин 490 (570)/н. д.
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 790/н. д.
Трансмиссия
Тип привода задний
КПП секв. 6-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. 355 мм, диск. вент./320 мм, диск. вент.
Рама диагональная из алюмин. сплавов
Усилитель руля гидро
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 330
Разгон 0 – 100 км/ч, с 3,7
Цена баз. версии 200 тыс. евро

После первого автомобиля производитель суперкаров не останавливается - уже создано еще два суперкара - Laraki Borac (2005) и Laraki Epitome (2013). Все еще впереди...

Категория: Laraki | Добавил: Administrator (26.05.2008)
Просмотров: 669 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]