MENU
Главная » Статьи » Двигатель » Устройство

Двигатель Mercedes-benz OM606

Двигатель Mercedes-benz OM606

6-цилиндровый дизельный двигатель OM606 является старшим братом 4-цилиндрового мотора ОМ604 и 5-цилиндрового ОМ605. Выпускался с 1993 по 1997 год в атмосферном варианте 606.91 и с 1997 года по 2001 в наддувном варианте 606.96. Наряду с дизелями этого модельного ряда ОМ604 и ОМ605 стал последним форкамерным дизелем в истории Mercedes-benz. Впервые появился в июне 1993 года на кузове W124, модель 300TD. Оснащался системой управления ERE (Elektronische Reihen Einspritzpumpe).

Сам блок двигателя происходит от рядных 6 цилиндровых M103 и M104 бензиновых двигателей. У дизеля коленвал несколько отличается от версии на бензиновом двигателе. До слияния с Mercedes-Benz, AMG использовали коленчатые валы OM603 и OM606 в модифицированном виде для 3.4-литровых и 3,6-литровых AMG M104 вариантов бензиновых двигателей.

Будучи известен своей прочностью, это один из этих двигателей, что используются в дрифтмобилях финской команде Black Smoke Racing. Используя совместно турбо- supercharger (известный как twincharging), он также имеет впрыск азота и выдает более 500 лошадиных сил.

Конструктивно дизельные моторы Mercedes-benz серий OM 602/604/605/606 очень схожи - все они имеют чугунный блок и алюминиевые головки с 4 клапанами на цилиндр и механические ТНВД. 

Предкамерные дизели OM 606 (по другому их ещё называли вихрекамерными) названы так в честь способа перемешивания и подготовки рабочей смеси: в результате хода поршня, в конце такта сжатия воздух загоняется через тонкое отверстие предварительной камеры сгорания (форкамеры) при этом сильно завихряясь. Куда собственно и происходит впрыск топлива. Таким образом горение топлива происходит не в цилиндре, а в специально сконструированной камере, которая находится в головке блока. После воспламенения, газы в обратную сторону через отверстие вырываются в цилиндр и давят на поршень, вследствие чего и происходит рабочий ход.

Особенностью данных дизелей являлся повышенный шум при работе, так как вся порция топлива сгорает одной порцией. По сравнению с бензиновыми, данные дизельные двигатели отличались меньшим расходом топлива, но при этом низкой мощностью.

Наряду с дизелями-собратьями ОМ604 и ОМ605, этот дизель OM606 стал последним форкамерным дизелем в истории Мерседес.

 Двигатель   Объем   Мощность   Макс. крутящий момент   год пр-ва   устанавливался на: 
OM 606.910 2996 см3 134 л.с. при 5000 об/мин 210 Nm при 2200 об/мин 1993–1996 W124 E300D
OM 606.912 ERE 2996 см3 134 л.с. при 5000 об/мин 210 Nm при 2200 об/мин 1995–1997 W210 E300D
OM 606.961 ERE 2996 см3 174 л.с. при 4400 об/мин 330 Nm при 1600 об/мин 1997–1999 W140 S300 Turbodiesel
OM 606.962 ERE 2996 см3 174 л.с. при 4400 об/мин 330 Nm при 1600 об/мин 1997–1999 W210 E300 Turbodiesel
OM 606.964 ERE 2996 см3 174 л.с. при 4400 об/мин 330 Nm при 1600 об/мин 1996–2000 W463 G300 Turbodiesel

Основные плюсы/минусы двигателя OM606:

Плюсы

+ Надёжность - чугунный маломощный мотор, поршневая группа не испытывает больших нагрузок и как следствие, легко выдерживает 500-600 тыс км, без каких-либо проблем, а при грамотном обслуживании и до 1 000 000 км.

+ Минимум электроники - на этих моторах попросту отсутствует куча датчиков/компьютеров и т.д., так что "глючить" попросту нечему.

+ Моторы серии OM605 всеядны. Моторы спроектированы в 90-х годах, под соответствующее качество солярки. На сегодняшний день в эти моторы можно лить всё, на чём написано "дизель".

+ Экономичность по сравнению с бензиновыми двигателями.

+ Надежность - даже с множеством проблем (и механических в том числе) эти моторы продолжают работать. Вообще сложно вообразить, что может заставить его перестать работать кроме полного разрушения.

Минусы

- OM 605 как и собратья очень боится перегрева - при перегреве может повести головку блока, или она может лопнуть.

- Система впрыска очень чувствительна к содержанию воды в топливе.

- Система впрыска Lucas крайне плохо поддается ремонту.

 

Категория: Устройство | Добавил: Administrator (19.08.2016)
Просмотров: 884 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]