MENU
Главная » Статьи » Тюнинг » Ваз

Fenix

«Спортпрототип. Двухместный гоночный автомобиль с открытым или закрытым верхом, сконструированный специально для гонок». Это определение из Статьи 259 Приложения J к спортивному кодексу FIA. На пункты этой Статьи и опирались авторы проекта Игорь Ермилин и Александр Захаров при создании концепт-кара. Но почему именно спортпрототип? «Подобная идея меня привлекала давно, и я надеялся на ее реализацию в проекте Lada Revolution, — рассказывает Игорь Ермилин. — Важно было заручиться поддержкой серьезного производителя, такого как "АвтоВАЗ”, и использовать инженерный опыт компании "ТоргМаш”. Предполагалось создание машины, имеющей три уровня подготовки, но, к сожалению, на-гора был сразу выдан самый дорогой и не очень надежный вариант. После двух сезонов "революционных” гонок стало ясно, что нужна новая концепция». 

Fenix длиннее, шире и ниже, чем Lada Revolution. И еще в нем заметна порода. Audi R8? «Да, — подтверждает мое наблюдение Александр Захаров. — Когда я ее рисовал, ориентировался на дизайн "Р-восьмой”». Еще одно оригинальное решение: съемные обтекатели «Феникса», изготовленные из стеклопластика, состоят всего из двух фрагментов. Это, безусловно, путь и к удешевлению машины, и к удобству обслуживания, но только при условии высокого качества изготовления: «мелочевку» подгонять значительно проще.


Снимаем обтекатель. Монокок представляет собой 50-миллиметровый сэндвич из алюминиевых листов с прокладкой из пенопласта. Подобная структура, по мнению конструкторов, обеспечивает большую жесткость и безопасность. Пространство кокпита обрамляет каркас безопасности, заканчивающийся подрамником для крепления силового агрегата. 

В выборе мотора сомнений не было: серийный 2-литровый 16-клапанный двигатель Alfa Romeo Twin Spark продемонстрировал свою надежность в гонках Формулы «Русь». За четыре года эксплуатации тридцати «формул» было сломано всего четыре мотора, причем больше половины «сожгли» сами пилоты, переборщив с оборотами при переключении передач. Столь же надежно отработала и 5-ступенчатая кулачковая коробка передач Hewland LD-200-5. Усилие от двигателя передается через сухое однодисковое металлокерамическое сцепление Sachs. 

Подвеска передних и задних колес — независимая, на параллельных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Передние и задние амортизаторы изготовлены производственным объединением «Плаза». В тормозной системе будут использованы недорогие, но достаточно эффективные тормоза Wilwood с 4-поршневыми суппортами и дисками диаметром 279,4 мм. 

Сборка автомобилей проводится на производственных площадях компании «АККС Мотоспорт» силами ее персонала. Ориентировочные темпы сборки — два автомобиля в неделю. 

Какой будет судьба «Феникса»? По мнению Александра Захарова, проекту не придется ради совершенствования уподобляться легендарной птице и заниматься «самосожжением»: класс спортпрототипов не является моноклассом и открыт для новых инженерных решений. Разумеется, в рамках техтребований. А пока на суд гонщиков и зрителей представлено дитя компромиссов: привлекательная внешность, безопасность, скорость, хорошая управляемость и, разумеется, цена, составляющая 30 тысяч евро. 

Категория: Ваз | Добавил: Administrator (26.01.2014)
Просмотров: 206 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]