MENU
Главная » Статьи » Автомобили » Формула-1

История Minardi F1 Team

Minardi F1 Team

В чем же феномен конюшни, из года в год буквально цепляющейся за жизнь, но при этом довольно долго остающейся на плаву? Пожалуй, один из секретов непотопляемости крохотной команды из провинциальной Фаэнцы – в ее... постоянстве. Судите сами: за все двадцать сезонов в «Ф-1» 29 пилотов Minardi не только не завоевали ни одного поула или победы, но даже ни разу не стояли на подиуме. Команда никогда не поднималась на вершину, с которой, как известно, больно падать.

Со времени дебюта Minardi в 1985-м «Формулу-1» покинули 27 команд, в том числе такие гранды, как Lotus, Brabham, Tyrrell, Alfa Romeo, March, Arrows, Liger/Prost, чьи послужные списки, бюджеты и армии поклонников были куда внушительнее, чем у Minardi. Все они частенько купались в лучах славы, но наступал естественный для «Ф-1» спад результативности и... Сначала спонсоры, а затем партнеры и акционеры переставали верить обещаниям руководства команд о скором возвращении на трон. У Minardi же, записного аутсайдера, таких перепадов не было и не может быть в принципе. Вот и получается, что в любом случае постоянство, даже столь невеселое, куда лучше. Более того, для немалого числа спонсоров «второй Скудерии» это качество важнее, чем победы и титулы. Парадоксально? Только на первый взгляд.

Для спонсоров даже в такой ситуации есть свой резон. К «Ф-1» приковано внимание всего мира. Да, поддерживать победителей престижнее, но не всякий в состоянии себе это позволить: наклейка на заднем пилоне Ferrari, которую не рассмотреть с расстояния дальше пяти метров, обойдется в $12 млн. К тому же нужно стоять в очереди себе подобных и иметь незапятнанную репутацию. Некоторым же фирмам достаточно того, что их логотипы просто мелькают в репортажах с Гран-при. Тем более что за те же деньги можно стать генеральным спонсором целой команды – например, Minardi F1 Team. И в этом секрет аутсайдеров, чьи болиды, в отличие от грандов, сплошь обклеены логотипами.

Еще одно преимущество Minardi – ее внутренняя атмосфера, которую называют не иначе как семейной. По крайней мере на мой вопрос, в чем же секрет непотопляемости команды, синьор Минарди на полном серьезе ответил: именно в психологическом настрое. У конюшни, от которой не требуют не то что побед, а вообще каких-либо результатов, удивительно спокойный настрой: провала просто быть не может – команда и так на самом дне. Зато любой мало-мальский успех празднуется, как победа в Гран-при: одно очко Золта Баумгартнера за 8-е место в США в стане «Скудерии № 2» отмечали куда более бурно, чем в B.A.R. «бронзу» Дженсона Баттона. Причем всем паддоком: отношение к команде, которая ни для кого не является конкурентом, на редкость благожелательное.

Амбициозность руководства команды – отдельная, но не менее важная причина непотопляемости конюшни. Что обещают неофиты «больших призов»? Первые год-два – на разведку, через три будем бороться за победы, через пять – за титул. В Фаэнце же никогда не делали подобных заявлений – хватало насущных проблем. Не в последнюю очередь потому, что большинство современных боссов «Ф-1» – бесстрастные бизнесмены, для которых автогонки – лишь способ заработать. Минарди же – последний после смерти Кена Тиррелла «романтик» автогонок, который занимается ими исключительно из «любви к искусству». По идее, это нелогично, но разве историю Minardi можно объяснить с логической точки зрения?

Minardi PS04B

Жолт Баумгартнер за рулём болида Minardi PS04B на Гран-при США 2004 года

Команда основана в 1972 году

В «Ф-1» с 1985 по 2005 гг

Дебют в Гран-при: 1985 г., ГП Бразилии, Пьерлуиджи Мартини (сход)

Всего Гран-при: 321

Всего очков: 31

Всего побед: 0, лучшее место на финише – 4-е, 1991 (П. Мартини), 1993 (К. Фиттипальди)

Всего поулов: 0, лучшее место на старте – 2-е, 1990 (П. Мартини)

Пройдено кругов: 25082

Пройдено километров: 117997

Круги лидирования: 1

Километры лидирования: 4,3

Но всему все же приходит конец - команда участвовала в гонках серии Формула-1 с 1985 по 2005 год. В 2001 году, для сохранения команды, Минарди продал команду австралийскому предпринимателю Полу Стоддарту, который в 2005 году перепродал команду компании «Red Bull». Команда была переименована в «Scuderia Toro Rosso».

Категория: Формула-1 | Добавил: Administrator (11.06.2008)
Просмотров: 328 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]