MENU
Главная » Статьи » Автомобили » Формула-1

Носы машин Формулы-1
Формула 1 перед стартом сезона-2014 пережила самую серьёзную революцию в техническом регламенте за последнюю пару десятилетий – вместо атмосферных двигателей V8 объёмом 2,4 литра отныне используются турбированные V6 (1.6 л), а к энергии, запасаемой при торможениях, теперь прибавилась и энергия выхлопных газов. Выросла и минимальная масса – она составляет 691 кг вместе с весом пилота. Жестко прописали расположение выхлопной трубы болидов. Плюс ограничение количества топлива на гонку (100 кг), а также более выносливые шины Pirelli.

Но все эти изменения скрыты от глаз болельщиков, поэтому предметом споров стал внешний вид новых машин, который напоминает муравьедов, а в некоторых случаях вызывает и куда менее лестные сравнения. Причина столь неординарного дизайна – правила, ограничивающие высоту кромки носа на уровне 185 мм от контрольной планки, хотя шасси и точки крепления подвески по-прежнему должны располагаться сильно выше. Так что конструкторам пришлось вывернуться наизнанку, чтобы увеличить количество воздуха попадающего под днище и при этом обеспечить соответствие новым правилам. И если в прошлом году машины называли утконосами, то сейчас разгорелись куда более жаркие дебаты.

Infiniti Red Bull Racing


Эдриан Ньюи, технический директор Infiniti Red Bull Racing, не зря считается гением аэродинамики – до работы в австрийской «конюшне» он успел стать соавтором чемпионских титулов в Williams и McLaren. И особенно Ньюи силён при сменах технического регламента – пока его коллеги пытаются найти лазейки в многостраничных документах, он просто разрывает всех на британский флаг. О скорости новой машины пока судить рано, но уже можно сказать, что Red Bull RB10 получилась одной из самых гармоничных в пелетоне и напомнила о носухе, небольшом зверьке семейства енотовых. Так что в битве за симпатии болельщиков у творения Ньюи хорошие шансы. Но какими будут результаты RB10 на трассах, если учесть проблемы с силовой установкой Renault, преследовавшие Red Bull на тестах в Хересе? Впрочем, французы клянутся, что они больше не повторятся.

Mercedes AMG Petronas


Любопытно, что и новая «серебряная стрела» от Mercedes-Benz тоже не отталкивает своим внешним видом – в Брэкли, похоже, согласны с утверждением, что страшная машина не может ехать хорошо. Инженеры обошлись без выступающего носа и просто опустили всю переднюю часть W05, которая своими «усами» похожа на бронзовку. Тесты в Хересе прошли для команды Mercedes AMG Petronas успешно – W05 пока кажется и быстрой, и надёжной. Но хватит ли этого, чтобы их «жук» наконец-то стал чемпионским?

Scuderia Ferrari


А вот Ferrari F14T заставила ужаснуться весь мир – Энцо Феррари наверняка сжёг бы на костре инквизиции всех, кто был ответственным за внешний вид новой машины. Напоминает она пылесос и по нашему мнению является самым страшным гоночным болидом из Маранелло за всю историю легендарной марки. Однако Фернандо Алонсо полон оптимизма и, похоже, верит в магию чисел: индекс F14T, сезон 2014 года и номер 14 на «щелевой насадке» должны, наконец, принести ему долгожданный третий титул чемпиона мира. 

Lotus F1 Team


Команда из Энстоуна пропустила первую сессию тестов в Хересе и остаётся главной интриганкой грядущего чемпионата. Многочисленные кадровые перестановки (кто будет вести Lotus к вершинам в этом году, пока непонятно), отток опытных инженеров и финансовые проблемы заставляют болельщиков Lotus нервничать. Но куда интереснее, как будет выглядеть Lotus E22 на старте Гран-При Австралии. Судя по всему, в Лотусе осталось ещё немало сотрудников бывшей заводской команды Renault. Иначе как объяснить то, что E22 по первым фотографиям напоминает вилку для фондю? Да ещё и асимметричную! Соперники негодуют, однако FIA уже объявила, что нос E22 полностью соответствует регламенту.

McLaren Mercedes


Прошлый сезон в McLaren хотят поскорее забыть – впервые за последние 33 года пилоты команды ни разу не стояли на пьедестале почёта. Отчаявшись, в Уокинге решили призвать на помощь слоника Макса Ребо, персонажа «Звёздных войн». Поможет ли это сходство MP4-29, пока непонятно, но опускаться McLaren уже некуда. Вряд ли сезон-2014 станет хуже даже ввиду охлаждения отношений с Mercedes-Benz, которые отстранили инженеров McLaren от работы с ключевыми узлами силового агрегата. Напомним, через год воссоединится другой чемпионский союз McLaren с японскими мотористами Honda.

Sahara Force India F1 Team


Индийская команда ныне переживает нелёгкие времена – на родине её владельцев за неуплату заработной платы готовы посадить на кол тысячи разъярённых сотрудников принадлежащих им компаний (не связанных с Force India), но пир во время чумы продолжается. Первые фотографии VJM07 воодушевили интересной окраской машины, но в Хересе стало ясно, что дизайнеры маскировали главный… нюанс. И ассоциации этот нюанс навевает столь стойкие, что не помешало бы выпустить нижнее бельё для носового обтекателя. В противном случае на время трансляций гонок Формулы 1 придётся оградить от экранов детей.

Sauber F1 Team


С командой Sauber у российских болельщиков были большие ожидания во время межсезонья – предполагалось, что за руль С33 сядет Сергей Сироткин. Но в итоге получился замах на рубль, а удар на копейку – Сироткин проведёт второй сезон в Формуле Рено 3.5 и числится лишь вторым резервным пилотом. Да и внешне С33 оставила многих равнодушными – те же цвета, то же небольшое количество спонсорских наклеек. А зря – по словам Эстебана Гутьерреса, новая машина получилась настолько сложной, что в ней до сих пор не могут разобраться даже инженеры. Так что, вероятно, носом-«градусником» гонщики будут измерять температуру выпускных систем соперников в хвосте пелотона.

Scuderia Toro Rosso


А вот к Toro Rosso теперь приковано пристальное внимание – в её составе дебютирует Даниил Квят! И хотя россиянин говорил до премьеры, что STR9 получилась красивой, мы не разделяем его политкорректные высказывания – носом она напоминает Бабу Ягу из советского мультсериала о домовёнке Кузе. Но главное, чтобы STR9 позволила Квяту бороться хотя бы за очки, а с этим связаны определённые опасения – на тестах в Хересе Даниил за два дня проехал всего 9 кругов и вполне мог пересмотреть все мультфильмы мира. Причины такие же, как у Red Bull, – проблемы с силовой установкой Renault. 

Williams F1 Team


А в Вильямсе облегчённо выдохнули – теперь под синим кожухом прячется двигатель Mercedes-Benz, которому пока присуждают звание лучшего в сезоне 2014 года. И, пока соперники с моторами Renault просиживали штаны в боксах, Фелипе Масса и Валтери Боттас накручивали десятки кругов по Хересу. Выходит, «обезьяна-носач» с индексом FW36 получилась достаточно надёжной, но поможет ли она команде выбраться из затяжного пике? Ниже Williams в чемпионате остались только Marussia и Caterham.

Marussia F1 Team


В команде Marussia всё по-русски – стабильность прежде всего. Состав пилотов не изменился, расцветка машины тоже напоминает о прошлогодней машине. А о моторах Ferrari, сменивших на этом посту Cosworth, было объявлено ещё несколько месяцев назад. Да и формы не революционные, разве что гранёный нос Marussia MR03 похож не то на стамеску, не то на зубило. Интересно, Николай Фоменко смог бы объяснить Жюлю Бьянки и Максу Чилтону, что такое «зубило», которое и по сей день считается самым спортивным творением советского автопрома?

Caterham F1 Team


Caterham едва не опоздала на первые тесты – видимо, на базе команды закончились детали конструктора Lego, из которых собирали CT05. Но результат заставил журналистов застыть у боксов Caterham в недоумении, хотя казалось, что после Force India и Ferrari в Хересе шокировать уже некому. И если прошлогоднюю CT03 многие называли крокодилом, то CT05 – это крокодил Гена с трубкой. А вот куда делся промежуточный индекс 04 – загадка. Или первоначальный вариант был ещё хуже? Зато в Caterham довольно отрапортовали, что благодаря ряду решений проблемы клиентов Renault их не касаются.

Категория: Формула-1 | Добавил: Administrator (15.02.2014)
Просмотров: 468 | Теги: машины формулы-1, формула-1, болиды | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]