MENU
Главная » Статьи » Автомобили » Газ

Газ-21 Волга

Первый автомобиль, который носит имя Волга, был разработан в начале 1950-х. Волги имели довольно большой дорожный просвет (что дает ему определенный "высокий" вид, в отличие от "низкого" вида западных автомобилей того времени), прочную подвеску, мощный и простой двигатель и антикоррозионную защиту кузова неслыханную в 1950 году.



Волга стилистически соответствовала основной моде автопроизводителей Соединенных Штатов того периода. Машина имела такие роскошные особенности как откидывающиеся кресла переднего ряда сидений, прикуриватель, обогреватель, омывателя ветрового стекла и 3-х канальный радиоприемник. После прекращения производства модельного ряда 6-цилиндровых автомобилей ГАЗ в 1959 году, Волга М-21 стала самым большим и самым роскошным автомобилем, который официально продавался простым людям в СССР в больших количествах, хотя его цена была очень высокой и сделала Газ-21 недоступным для большинства советских покупателей.

Выпускалось три серии ГАЗ-21 - самый простой способ различать их - радиаторные решетки.

Машина I серии (1956-1958) имела решетку из трех больших горизонтальных полос в центре которой был медальон со звездой.


На машинах II-й серии (1958-1962) была решетка с 16 вертикальными прорезями.

 

И Волга III серии (1962-1970) получил решетку с 34 тонких вертикальных стержней. 


В России, каждое поколение Газ-21 получили собственные прозвища: например, автомобили I серии были названы "Звезда", машины II серии получили прозвище "Акулий рот", а Волги III серии - "Китовый ус".

Кроме того, осенью 1958 года было произведено некоторое количество автомобилей, которые сочетали черты I и II серии, а в 1962 - автомобили, которые сочетали черты II и III серии (было произведено небольшое количество переходных версий Газ-21).

Большой размер автомобиля и прочность конструкции сделали его популярным у милиции и в такси, а версия с двигателем V8 (ГАЗ M23) производились для секретной службы КГБ. 

Короткое время в конце 1950-х предлагалась автоматическая коробка передач, но потом производство прератили в связи с отсутствием сервисных станций. Позже, в 1960 году, АКПП устанавливались на машину в версии с V8 для КГБ, с элементами управления, которые были очень схожи с "гражданским" ​​автоматом. 


Волга М21 производилась в кузове седан с 1956 по 1970гг. и в кузове универсал (ГАЗ М22) с 1962 по 1970гг. 

Сегодня это икона автомобильного мира, которой поклоняются по всему миру, в том числе в США (один клуб появился в 1999-2001 годах в Бостоне). Автомобиль славится своими необычными деталями: сплошным передним сиденьем, ручкой коробки передач на рулевой колонке, гладким дизайном 1950-х годов.

Двадцать первая Волга производилась почти так же долго, как Citroen DS во Франции, и играл ту же роль в российской автомобильной культуре: Легенда на колесх. Но авто довольно устарело к 1960, что вынудило ГАЗ разработать более современную замену. В 1970 году платформа "21" была снято с производства. Но, тем не менее, до конца 1970-х запчасти для Волг изготавливались на различных заводах по всему СССР, а некоторые заводы производили Газ-21 используя запчасти, разрушеные и сданые в утиль автомобили. В 1988 году было зарегистрировано около 80 тысяч Газ-21 Волга  в СССР. 

Специальный вариант ГАЗ-23 Волга производился только для советских спецслужб с двигателем V8 от ГАЗ-13 Чайка на 195 л.с., развивая 170 км/час.

Технические характеристики Газ-21 Волга

Производство 1956–1970гг

Тип кузова 4-х дверный седан (Газ-21, Газ-23), 5 дверный универсал (Газ-22)

Двигатель
2.4L M-21 I4 (Газ-21, Газ-22)
5.5L M-13 V8 (Газ-23)

Трансмиссия
3-х ст. АКПП
3-х ст. МКПП

Габаритные размеры
База 2,700 мм
Длина 4,810 мм
Ширана 1,800 мм
Масса 1,610 кг

Категория: Газ | Добавил: Administrator (17.02.2014)
Просмотров: 356 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]