MENU
Главная » Статьи » Автомобили » Все обо всех

гоночная трасса NURBURGRING (рус. Нюрбургринг)

гоночная трасса NURBURGRING (рус. Нюрбургринг)

NURBURGRING (рус. Нюрбургринг) - гоночная трасса, которая имеет существенное значение для истории автоспорта Германии, она также является одним из самых популярных национальных памятников в стране.

Трасса построена рядом с посёлком Нюрбург и средневековым замком в горах Айфель, приблизительно 70 километров к югу от Кельна и 100 километров к северо-западу от Майнца Первоначально автодром состоял из четырёх «колец» — Gesamtstrecke 28,265 км длиной («Объединённая Петля»), которая в свою очередь состояла из 22,810-километровой Nordschleife («Северная Петля»), и 7,747-километровой Südschleife («Южная Петля»). Также было 2,281-километровое «кольцо» разминки (warm-up) Betonschleife, вокруг пит-лейн. Между 1982 и 1983 годами область в районе прямой старт-финиш была уничтожена, чтобы создать новый GP-Strecke — именно на этой трассе и проводятся все основные гонки в настоящее время. Однако, Nordschleife используется по сей день — прозванная Джеки Стюартом Зелёный ад, эта часть автодрома считается самой сложной кольцевой трассой в мире.

гоночная трасса NURBURGRING (рус. Нюрбургринг)

Информация о трассе:

Местонахождение: Германия, Нюрбург

Название трассы: NURBURGRING (рус. Нюрбургринг)

Вместимость: 140.000 тыс.чел

Дебют в Формуле-1: 1951 год

Длина круга: 5.148 км

Рекорд круга: 1:29.468 (М.Шумахер — 2004)

Длина трассы: 60 кругов — 308.863 км

Направление движения: по часовой стрелке

Поул-позишн: справа

гоночная трасса NURBURGRING (рус. Нюрбургринг)

Трек включает в себя практически весь спектр поворотов: от медленных, проходимых на первой передаче шпилек, до скоростных виражей на пятой передаче. Трасса требовательна к двигателям, но щадит тормоза. В гонке необходима средняя прижимная сила. Что касается покрытия, то здесь оно несколько скользкое, с невысокими сцепными свойствами. Данный факт, в совокупности с умеренной температурой воздуха, приводит к достаточно низкому износу покрышек.

Гонка на Нюрбургринге отличается непредсказуемостью погодных условий в Эйфельских горах. Именно на «Северной петле» проводились Гран-при Формулы-1 до Гран-при Германии 1976 года. Но после аварии Ники Лауды в этой гонке Гран-при Германии был перенесен на Хоккенхаймринг, и больше никогда на Nordschleife не проводился. Гонки Формулы-1 возобновились на Нюрбургринге в 1984 году на заново построенной части трассы GP-Strecke.

В 2002 году был построен комплекс поворотов Mercedes-Arena, удлинивший трассу примерно на 0.5 км. В гонках DTM используется более короткий вариант трассы, где гонщики, по выходе из Мерседес-арены разворачиваются и выходят прямо к 11-му повороту, минуя шпильку Данлоп. Таким образом длина трека для ДТМ составляет 3629 метров.

История трассы Нюрбургринг

1923—1939

Автомобильные гонки в горах Эйфель, названные ADAC Eifelrennen начали проводиться ещё в начале 20х годов. Однако, чтобы обеспечивать рабочие места и привлекать туристов, требовалось строительство кольцевой трассы, по примеру Монцы и АФУСа. Однако, разработанный профиль трассы полностью отличался от этих двух автодромов — прежде всего, большим количеством поворотов. Строительство началось в сентябре 1923 года. Трасса была закончена весной 1927, и гонки ADAC Eifelrennen были продолжены на новом автодроме. В этом же году на трассе был проведен второй Гран-при Германии (первый состоялся годом раньше на трассе АФУС). Кроме того, трасса была открыта по вечерам и в уикэнды, как односторонняя платная дорога. Полная трасса состояла из 174 поворотов, и была в среднем 8-9 метров шириной.

В 1939 году полное кольцо использовалось в последний раз в гонках, и после этого Гран-при проводились только на Nordschleife. Мотогонки и гонки младших серий в основном проводились на более короткой и безопасной Südschleife. В довоенных гонках на этой длинной и сложной трассе демонстрировали свой талант такие известные пилоты того времени, как Рудольф Караччиола, Тацио Нуволари и Берндт Розмайер.

1947—1970

После Второй мировой войны, Нюрбургринг вновь стал местом проведения Гран-при Германии, теперь входящего в официальный чемпионат мира Формулы-1. Неофициальный титул Ringmeister (Мастер Кольца) теперь получили такие выдающиеся пилоты, как Альберто Аскари, Хуан-Мануэль Фанхио, Стирлинг Мосс, Джим Кларк, Джеки Стюарт. Первую победу в рамках Гран При одержал здесь Альберто Аскари — на двадцать кругов дистанции у него ушло почти три с половиной часа, но лучший круг в 1951-м достался Хуану-Мануэлю Фанхио — 9’55.8, а вот в 1952-м у итальянца на Ferrari 500 был и поул, и победа и лучший круг. 5 августа 1961 года, в течение практики на Гран-при Германии 1961 года, Фил Хилл стал первым человеком, который смог пройти Nordschleife менее чем за 9 минут (8’55.2, средняя скорость 153.4 км/ч) на Ferrari 156.

С 1953 года начала проводиться гонка 1000 км Нюрбургринга, с 1970 — 24 часа Нюрбургринга. К концу 1960-х годов, Nordschleife уже не отвечал требованиям безопасности. В 1967 году была добавлена шикана перед прямой старт/финиш, названная Hohenrain, чтобы сократить скорость при въезде на пит-лейн.

В 1970 году, после гибели Пирса Кариджа на трассе Зандвоорт, пилоты Формулы-1 решили бойкотировать Кольцо, если не будут сделаны изменения для безопасности. В результате, Гран-при Германии был перемещен на трассу Хокенхаймринг.

1971—1983

После проведения работ по увеличению безопасности (прежде всего, по установке барьеров безопасности и выравниванию трассы), Гран-при Германии вернулся на трассу с 1971 по 1976 годы. Однако, огромная для гоночной трассы длина (свыше 22 километров) не позволяла отвечать как постоянно увеличивающимся требованиям безопасности, так и требованиям телевизионного рынка. Ники Лауда, действующий чемпион мира единственный пилот, которому удалось проехать полную Nordschleife менее чем за 7 минут (6:58.6, 1975 год), предложил пилотам бойкотировать проведение Гран-при на Нюрбургринге в 1976 году. Но идея не была поддержана, и гонка состоялась. По совпадению, именно Ferrari Лауды потерпела аварию на 2ом круге гонке, возник страшный пожар, и Лауду спасли другие пилоты (Артуро Мерцарио, Гай Эдвардс, Брет Ланджер и Харальд Эртль), а не маршалы гонки, редко расставленные вдоль трассы. Кроме того, авария показала, что на таких расстояниях пожарные и санитарные машины прибывают слишком медленно.

Это был конец старого Нюрбургринга для Формулы-1, и с 1977 года Гран-при Германии переехал на Хокенхаймринг. В 1980 году на старом Nordschleife был проведен в последний раз этап MotoGP. Год спустя, в 1981, началось строительство новой трассы длиной 4.5 км в районе пит-лейн. Был сокращен Nordschleife до 20 832 м, с дополнительным небольшим пит-лейном, эта версия использовалась для гонок в 1983, например, 1000 км Нюрбургринга (время поул-позиции Штефана Белоффа на Порше 956 составило 6.11).

1984—2007

Трасса Нюрбургринг Новый Нюрбургринг для проведения Гран-при Формулы-1 был закончен в 1984 году и назван GP-Strecke. Трасса отвечала самым высоким требованиям безопасности, но по характеру была бледной тенью «старшего родного брата». Среди болельщиков бытует мнение, что новая трасса не вправе носить легендарное имя, и предлагали назвать трассу Eifelring, Ersatzring, или Green Party Ring.

Айртон Сенна одержал победу на 4542-метровой трассе на гонке, посвященной её открытию. Это была гонка на дорожных спорткарах Mercedes-benz 190S, в ней участвовали звезды нескольких поколений — Ален Прост, Кеке Росберг, Алан Джонс, Джеймс Хант, Стирлинг Мосс, Фил Хилл, Джек Брэбем. В 1984 году на новой трассе был проведен Гран-при Европы, в 1985 Гран-при Германии. Затем, Формула-1 опять покинула автодром, и на нем проводились гонки на выносливость, DTM, MotoGP, гонки грузовиков, и даже рок концерты. После успехов Михаэля Шумахера, в календарь был включен ещё один немецкий этап, и он стал проводиться на Нюрбургринге, как Гран-при Европы или Гран-при Люксембурга. В последние годы, из-за повышения конкуренции за проведение Гран-при Формулы-1 и было принято решение, что Гран-при в Германии будет проводиться поочередно на Нюрбургринге и Хокенхаймринге. Причем, этап 2007 года, из-за спора по коммерческим правам между владельцами этих трасс, проводился на Нюрбургринге, как Гран-при Европы (а Гран-при Германии был исключен из календаря).

Туристические дни и трек дни

На данный момент (обычно на два чаcа вечером в будний день и целый день в субботу и воскресение) знаменитая «Северная петля» (нем. Nordschleife) открыта для использования любителями гонок (так называемые туристические дни) — за 26 евро можно сделать круг по легендарной трассе (20,8 км). За четыре круга вы заплатите 95 евро, за девять 198 евро, за 25 кругов 490 евро и годовая карта обойдётся вам в 1 445 евро.

Правила дорожного движения в туристический день такие же как и на дорогах общего пользования в Германии. При аварии надо вызывать полицию и иметь все данные о страховой компании. Автомобиль должен быть допущен для использование на дорогах общего пользования, иметь регистрационный номер, техпаспорт и отвечать всем европейским стандартам по безопасности.

В туристические дни многие проходят трассу на своих собственных автомобилях, которые они используют каждый день. Но можно здесь принять участие и на так называемом Рингтуле (автомобиле, который специально подготовлен для использования на гоночной трассе).

Есть и так называемые Трек дни. Трек дни стоят дороже обычных туристических. Здесь всё зависит от организатора, который арендует трассу. Например есть варианты за 350 евро день, а есть и по 1000 евро. Огромным плюсом трек дней является то, что он рассчитан на ограниченное количество участников (обычно эти участники уже имеют опыт вождения на трассе). Это позволяет получить больше удовольствия от прохождения гоночной трассы, так как трек практически весь день открыт и никакие новички не мешают вам полностью покорить 20,8 км зелёного ада. Участие в трек днях может принять каждый желающий. Надо заранее зарезервировать место и оплатить его. В Трек днях можно использовать автомобиль и без официального разрешения и регистрации. Обычно ими являются настоящие модифицированные спорткары с гоночными рингтулами.

На Нюрбургринге есть возможность прокатиться на гоночном такси.

Flugplatz («Летное поле»)

«Северная петля» была прежде известна изобилием трамплинов, на которых гоночные автомобили отрывались от поверхности асфальта. Этот поворот назван «Летным полем» (нем. Flugplatz) потому что раньше рядом с ним (слева от трассы) располагалось лётное поле для планеров. Карьера Криса Ирвина была закончена именно здесь после массового столкновения.

Bergwerk («Шахта»)

Возможно самый печально известный поворот на трассе. Сложный правый поворот после длинной быстрой секции, поворот «Шахта» (нем. Bergwerk) был ответственен за большую часть серьёзных и фатальных несчастных случаев.

Именно в нем попал в свою аварию Ники Лауда в 1976 году. Существует также версия о том, что Лауда разбился в левом быстром повороте, не доезжая до «Бергверк», после «Экс-Мюлле».

Сложность «Бергверк» не в том, что он «после быстрой секции» (на самом деле перед ним один быстрый поворот и один медленный), а в том, что во-первых перед ним очень жесткое торможение с большого хода после Лауды, но до этого на спуске после нескольких торможений в секции «Калленхард» тормоза разогреваются и здесь, в «Бергверке» работают уже за пределом. Во-вторых, за «Бергверком» начинается длинный 2-километровый подъем в гору, и скорость выхода из «Бергверк» является ключевой для достижения максимально возможной скорости в «Мут-Курве», одном из самых быстрых, сложных и страшных поворотов «Нордшляйфе».

Carraciola-Karussell («Карусель Каррачиолы») 700

Один из самых медленных поворотов «Северной петли», Карусель (нем. Karussell) — возможно, и самый «культовый» поворот, названный в честь известного гонщика Rudolf Caracciola (1901-1959). Проходящий между двумя уступами, профилированный поворот, вход в который является слепым, хотя Хуан Мануэль Фанхио, советовал «целиться на самое высокое дерево». Комбинация различных углов зрения на данный поворот и медленно двигающихся в нем машин сделала поворот наиболее популярным среди фотографов. И до сих пор все целятся на все то же самое высокое дерево.

гоночная трасса NURBURGRING (рус. Нюрбургринг)

РЕКОРДЫ КРУГА  (Топ-10 рекордсменов):

Scuderia Cameron Glickenhaus SCG 003 — 6:43.00

Radical SR8LM — 6:48.00

Radical SR8 — 6:56.08

Porsche 918 Spyder — 6:57.00

Lamborghini Aventador LP 750-4 Superveloce — 6:59.73

Nissan GT-R Nismo — 7:08.68

Gumpert Apollo Sport — 7:11.57

Dodge Viper SRT-10 ACR — 7:12.13

Lexus LFA (Nurburgring Package) — 7:14.64

Donkervoort D8 RS — 7:14.89

Категория: Все обо всех | Добавил: Administrator (27.03.2016)
Просмотров: 173 | Теги: гоночная трасса, Nurburgring, Нюрбургринг | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]