MENU
Главная » Статьи » Двигатель » Устройство

Как завести автомобиль в мороз

Многие автолюбители живут регионах, где зимы суровые. Мороз достигает -40, а то и ниже. Завести автомобиль в такой мороз задача не из легких. Не удивительно, что знающий человек заведет свою машину в любой мороз, когда неопытный будет испытывать проблемы уже при -20C.

Какие есть секреты по запуску автомобиля в мороз? Что нужно сделать с машиной, чтобы она заводилась даже в лютый холод?

Попробуем разобраться в этих вопросах. Итак, первые правила, которые должны быть выполнены для того, чтобы завести автомобиль в мороз без проблем:

Автомобиль должен быть исправный (к примеру, если летом Ваш автомобиль заводился со второго раза или стартер крутит дольше, чем положено, то в мороз завести такой автомобиль будет гораздо сложнее)
Исправный и хорошо заряженный аккумулятор (очень популярная причина, по которой автовладельцы садятся утром в такси, а не в свой автомобиль :) )
Моторное масло не должно быть сильно густым.Наличие качественного бензина.Качественная сигнализация (статистика показывает, что больше половины случаев, когда не могут завести автомобиль в мороз - это блокировка сигнализацией, т.к. замерзает китайское реле.

Порядок запуска автомобиля в зимний период:
Выключить все электрооборудование (печку, свет фар, обогрев сидений или зеркал и т.д.)
Включаем зажигание и ждем (надо дождаться, когда Регулятор Холостого Хода (РХХ) установится в начальное положение.
Включаем дальний свет на 15 секунд (таким образом мы разогреваем аккумулятор (АКБ))
Выжимаем сцепление и пробуем завести (прокрутка стартера не должна превышать 10сек)
Если машина не завелась, то ждем не меньше 5мин (в это время можно посмотреть, как другие пробуют безрезультатно завести своим машины :) )
Пробуем завести 2ой раз. 

2-3 попытки по 5-10 сек., с паузой между попытками 30сек. Если есть в наличии единичные вспышки, но двигатель не заводится, то следует нажать педаль газа "в пол" и пробовать завести с зажатой педалью около 10 сек. (происходит продувка цилиндров)

Пробуем завести последний раз, если не вышло, то дальше пробовать завести нет смысла. Скорее всего залило свечи.
Выкручиваем свечи. Для 16кл после снятия крышки с двигателя выкручивается шпилька из ресивера и там сквозное отверстие. Оно должно быть закрыто. 
Свечи можно просушить и прочистить, но лучше все таки купить новые.
Снимаем разъем с модуля зажигания (МЗ), чтобы он не сгорел.
Крутим стартером с нажатой "в пол" педалью газа около пяти секунд. (продуваем цилиндры)Обратно подцепляем разъем МЗ и вкручиваем свечи. 
Пробуем завести. Если опять безрезультатно, то лучше оставить это гиблое дело :) Скорее всего в автомобиле есть неисправность.

Если между попыток запуска автомобиля у вас села АКБ, то можно попробовать прикурить автомобиль от АКБ другой машины. 

Рекомендации для более легкого запуска двигателя в период зимы:
Использовать масло для зимы (5W40, для сильных морозов - 0W40). С понижением температуры масло становится гуще. Чем гуще масло, тем сложнее стартеру прокрутить мотор. Первая цифра до "W" как раз и есть низкотемпературная вязкость.
В течении всей зимы не допускать, чтобы уровень бензина был меньше половины бака (чтобы не образовывался конденсат). Рекомендуется до наступления зимы убрать из топливной системы воду (залить 1-2л. технического спирта на полный бак, вода превратится в водку и после сгорит)
Межэлектродный зазор свечей зажигания лучше всего снизить до минимальной величины (то есть 1 мм)
Перед тем, как оставить автомобиль на длительное время на холоде, рекомендуется "прожечь" свечи зажигания. То есть в течении минуты поднять обороты двигателя до 3000 об/мин, а затем резко заглушить.
Для "реанимации" замерзших автомобилей можно обмануть ЭБУ с помощью резистора. Если резистор 30-50кОм подключить параллельно Датчику Температуры Охлаждающей Жидкости (ДТОЖ), то ЭБУ будет считать, что температура поднялась и будет готовит более бедную смесь, что предотвратит заливание свеч. 
При наличии розетки рядом с машиной можно с помощью фена подогреть ДТОЖ.
Убедится, что нету тока утечки аккумулятора. (в мороз даже маленькая утечка может очень быстро посадить АКБ)
Установить сигнализацию с автозапуском (постоянные запуски двигателя не дадут машине остыть), либо установить дополнительные предпусковые (автономные/220Вт) подогреватели масла/тосола (например, автономный Webasto, или ТЭН для подогрева тосола от 220Вт, или дедовскую гарелку :) ).
Запускать двигатель нужно короткими прокрутками, не обращая внимания на одиночные вспышки или на "схватывания".
Можно использовать утеплитель для АКБ. Заказать готовый термо кейс для АКБ либо изготовить подогрев для АКБ самому. Но как правило новый аккумулятор не нуждается в утеплении и будет крутить стартер и после долгого простоя на морозе.
Сделать теплоизоляцию подкапотного пространства или укрывать мотор дорнитом или автоодеялом для сохранения тепла.
Использовать более "горячие" аналоги свечей зажигания.

Категория: Устройство | Добавил: Administrator (05.01.2014)
Просмотров: 330 | Теги: Как завести автомобиль в мороз | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]