MENU
Главная » Статьи » Автомобили » KIA

Kia Optima рестайлинг

Kia Optima хороша, спору нет. Стремительный силуэт в духе Jaguar XJ гармонично уживается с фирменным «носом тигра». Не зря автомобиль был отмечен десятком наград в области дизайна по всему миру, от США до Австралии. Под стать внешнему виду и интерьер: развернутая к водителю передняя панель, приборы в полуколодцах, красная подсветка. Дизайн получился настолько удачным, что даже спустя два года после дебюта Optima выглядит современно и даже модно. Поэтому и изменения, появившиеся после рестайлинга, заметны разве что фанату Kia.



На этом коллаже - все внешние отличия обновленной Optima. Хочется сказать дизайнерам большое спасибо за столь скромные нововведения - это тот случай, когда важно было ничего не испортить.

Светодиодные «ходовые» огни переехали из бампера в блок-фару, а противотуманки теперь выполнены в духе светодиодных «пушек» флагманского седана Quoris. Задние фонари – тоже светодиодные. Не много изменений и в салоне: иные передние сиденья, руль и приборная панель.

Но зачем понадобилось вообще что-то менять? Во-первых, для того, чтобы об Optima снова говорили – ведь маркетинг ничто без грамотного «пиара». А во-вторых, корейцы сделали свой седан еще привлекательнее для клиента, ведь и без того не бедное оснащение седана теперь и вовсе приблизилось к машинам классом выше. Например, вентиляция сиденья теперь доступна не только водителю, но и пассажиру справа, а задний диван получил подогрев. Добавились системы слежения за слепыми зонами и контроля рядности движения. Но и это еще не все.


Салон собран из разнофактурных пластиков с большим количеством кожзаменителя, но выглядит все это стильно и качественно.

Новый руль понравится не всем, но кнопки расположены удобнее, чем на старом, а кожа на нем приятнее того материала, которым обшиты сиденья.

Управление климатом и музыкой при помощи крутилок (их теперь четыре, а не три) просто и удобно. Мультимедийная система радует быстродействием и графикой.

Вообще с акустикой у Optima беда. В дополнение к двигателю шумит ветер и гудят шины, плохо настроена аудиосистема. При нулевых настройках эквалайзера и звукового баланса на заднем диване музыки почти не слышно, а в передней части салона, напротив, колонки «качают» во всю мощь.За что ругали Optima клиенты и журналисты? Высокий уровень шума и никакая боковая поддержка сидений? Инженеры постарались устранить эти минусы. И если к сиденьям претензий теперь действительно нет, то вот шум… Да, стало немного тише (как уверяют корейцы, аж на три децибела), поэтому по абсолютным показателям Optima теперь превосходит Honda Accord и Toyota Camry. Но стоит нажать газ в пол, как салон заполняет заунывный звук двигателя. Если это и песня, то поминальная! Может, мотор «Тойоты» и шумнее в «абсолюте», но шум этот почему-то раздражает куда меньше.

И если бы проблемы Optima на этом заканчивались! Беда в том, что от столь динамичного внешнего вида ожидаешь азартного характера и настоящего драйва, а получаешь натужный вой двигателя, унылое ускорение и чересчур жесткую подвеску.


Пока асфальт относительно ровный, Optima хороша: шасси настроено здорово. А вот три варианта настройки электроусилителя - баловство. Руль пусть и становится тяжелее, но усилие это искусственное.

Машине отчаянно не хватает ее 180 лошадиных сил, выдаваемых двигателем 2.4, а ведь есть и еще менее мощный двухлитровый мотор. На первый взгляд, 9,5 секунды в разгоне до ста километров в час и 210 километров в час максималки у версии 2.4 – неплохие показатели, но конкуренты куда проворнее. Passat CC быстрее на 0,9 секунды и 12 километров в час даже с мотором 1.8 TSI, который развивает на 28 лошадиных сил меньше (152 лошадиные силы). Mazda6 с двигателем 2,5 литра и 192 силами (7,8 секунды и 223 километра в час) еще быстрее. А ведь эти машины стоят сравнимо, да и внешними данными не обделены.


С другой стороны, чего вы хотели от не самого современного двигателя с распределенным впрыском, пусть и оснащенного изменяемыми фазами газораспределения? Обидно другое – в американской гамме Kia есть и двигатель 2.4 с непосредственным впрыском (192 лошадиные силы, 254 Нм и 8,7 секунды до 100 километров в час), и даже двухлитровый турбомотор (274 лошадиные силы, 365 Нм и 6,8 секунды). Но о судьбе этих двигателей в контексте российского рынка пока говорят лишь на уровне слухов. Причем, весьма противоречивых. Если в сентябре представители Kia говорили, что новые агрегаты уже проходят тестирование и могут появиться у нас в «обозримом будущем», то на стамбульском тест-драйве, состоявшемся накануне Нового года, ответ был однозначным: нынешние моторы прекрасны и замечательны, других россиянам и не надо.

Если утопить педаль газа в пол, автоматическая коробка придет в замешательство и переключится с запозданием. Но в спокойных режимах движения переключения плавные и к месту.

Жаль, ведь шасси у Optima настроено здорово. Не слишком большие крены, нейтральная управляемость со сносом в предельных режимах, неплохое усилие на руле – позажигать хочется даже со 180-сильным мотором. И не обязательно на ровной дороге: дорожная мелочь едва заметна, да и на волнах седан не раскачивается, чем грешат другие корейские автомобили. А вот на совсем уж разбитые дорожки лучше не съезжать: подвеску пробивает.

Выходит, маркетологи опять «разводят» покупателей, предлагая в красивой обертке не самый лучший автомобиль? А вот и нет! Пусть Optima шумная и не может похвастать всеядной подвеской, зато у нее прекрасная эргономика и завидный простор на заднем диване, а оснащение тут – на зависть и Mazda, и VW. И самое главное, все проблемы, о которых сказано выше, возникают только при езде по загородным дорогам местного значения, с их обгонами по встречке и разбитым асфальтом. Стоит вернуться на загруженные дороги мегаполиса, как от раздражения не остается и следа – тяги хватает и на то, чтобы встроиться в бурлящий дорожный поток, и на то, чтобы бодро стартовать со светофоров.


Стремительный силуэт – это не только красиво, но и, увы, не очень практично. Сзади ногам раздолье, а вот моя голова (при росте 186 сантиметров) помещается с трудом. Да и 505 литров багажного отделения – далеко не рекорд в этом классе.

Впрочем, корейцы и не пытаются никого обманывать: они откровенно говорят о том, что привлекает их клиентов. Это дизайн, оснащенность и надежность. Да, европейские конкуренты пока еще более рафинированы в плане управляемости, но за те же деньги они будут оснащены заметно беднее. В Америке такая стратегия Kia уже сработала: во время автосалона во Франкфурте Грегори Гийом – глава Европейского дизайн-центра Kia – рассказал, что на trade-in площадках американских дилеров Kia становится все больше «трешек» BMW и Mercedes-Benz C-класса. А что? Внешне Optima выглядит интереснее, а стоит дешевле – за те же деньги «премиальные» немцы предложат вам однозонный кондиционер и дерматиновый салон вместо дворцовой роскоши Optima.

Насколько подорожает Optima после обновления, пока неизвестно. Цены будут объявлены одновременно с началом приема заказов, что произойдет в феврале. Вилка цен на дорестайлинговую модель составляла 899 900 - 1 339 900 рублей.

Да и у нас корейская красавица небезнадежна. Optima – выбор тех, кто вырос из Гольф-класса, но пока не обзавелся детьми и все еще ищет возможность выделиться из потока. Большой белый седан с тонированной стеклянной крышей и кучей опций – мечта любого мужчины, желающего владеть большой, но при этом стильной машиной. Просто не нужно ждать от корейского седана больше, чем он может дать

Категория: KIA | Добавил: Administrator (12.02.2014)
Просмотров: 291 | Теги: рестайлинг Kia Optima, Kia Optima | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]