MENU
Главная » Статьи » Кузов » Эксплуатация и устройство

Кузов типа ЮТ

Ют (англ. Ute) — разговорное название пикапов в стиле «Coupé utility», представляет собой лёгкий коммерческий автомобиль с открытой грузовой платформой. В отличие от классических пикапов передняя часть юта оформлена в стиле двухдверного купе (отсюда и название стиля «Coupé utility»). Классический пример автомобиля в этом стиле — Chevrolet El Camino, а также более современный австралийский Holden Ute.

Holden Ute

Holden Ute

Первые пикапы Ford Model T и Ford Model A (1927) создавались на базе седанов путём установки грузовой платформы за усечённой до водительского сиденья кабиной и могут быть признаны отправной точкой в создании ютов.

Ford Australia была первой компанией, которая стала производить юты. Толчком к разработке и производству подобных автомобилей послужило письмо от жены фермера Джипсленда из штата Виктория (Австралия), полученное Ford Australia в 1932 году. Она спрашивала «Можете ли вы построить мне автомобиль, на котором мы можем поехать в церковь в воскресенье и не промокнуть в дождь, а мой муж его мог использовать для перевозки свиней на рынок в понедельник?». Молодой дизайнер Ford Лью Бандт заинтересовался этой идей и разработал подходящее решение, взяв за основу купе 1933 года, переработал раму модели для того, чтобы она справлялась с усиленными нагрузками, возникающими при перевозке грузов. Полученный прототип оказался успешным, и первый серийный ют «Ford Coupe Utility» был выпущен в 1934 году.

Ford Coupe Utility 1939 года

Ford Coupe Utility 1939 года

Holden, австралийский филиал General Motors, также в 1935 году выпустил ют Chevrolet, а Studebaker выпускал Coupe Express с 1937 по 1939 годы, но юты массово не производились на территории США до представления на североамериканском рынке в 1957 году Ford Ranchero, создавшего новый сегмент рынка.

В 1951 году компания «Холден», к тому времени уже принадлежавшая Дженерал Моторс, выпустила свой первый ют. Он был построен на базе седана 48-215. С тех пор и «Форд» и «Холден» продолжают активно развивать это направление на австралийском рынке.

В 1955 году Chevrolet создало новый бренд малотоннажных пикапов — Cameo Carrier, в котором можно заметить отдельные предпосылки будущих ютов, реализованный в Chevrolet El Camino и Ford Ranchero — дизайн, напоминавший стиль легковых автомобилей, задние крылья из стекловолокна, двухцветная окраска, относительно роскошный (для пикапа) интерьер, а также в качестве опций — двигатель V8, автоматическая коробка передач и усилитель руля.

В Северной Америке пикапы в стиле Ute появились лишь в 1957 году — Форд выпустил в продажу Ford Ranchero. В ответ на успех своего конкурента Chevrolet, подразделение General Motors, в 1959 году выпустило Chevrolet El Camino.

Chevrolet El Camino SS 1972 года

Chevrolet El Camino SS 1972 года

В 1978 году к нему присоединился его двойник, названный GMC Sprint, позднее названный GMC Caballero. В Мексике эта модель продавалась как Chevrolet Conquistador. В 1980-х годах продажи сoupe utility начали падать и в немилость попали Volkswagen Caddy, Dodge Rampage/Plymouth Scamp и Chevrolet El Camino (Ранчеро же прекратил выпускаться ещё в 1979 году).

Ford Ranchero 1977 года

Ford Ranchero 1977 года

В начале 1980-х Subaru предлагает модель Subaru BRAT, с 2003 по 2006 год выпускается Subaru Baja.

Subaru Baja

Категория: Эксплуатация и устройство | Добавил: Administrator (20.06.2017)
Просмотров: 63 | Теги: пикап, ЮТ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]