MENU
Главная » Статьи » Тюнинг » Ваз

Лада 1600 Ралли

Лада 1600 Ралли

Сегодня сложно найти связанного с автоспортом человека, который бы не слышал про легендарное творение Статиса Брундзы — Лада ВФТС, получившую в 1982 году международную омологацию в группе Б. Но в период с 1976 по 1982 год С. Брундза построил еще один замечательный автомобиль, но котором и отрабатывались технические решения, перешедшие позже на Лада ВФТС. Речь идет, конечно, про Лада 21011 ВФТС, или Лада 1600 Ралли, как она называлась официально.

Лада 1600 Ралли

Лада 1600 Ралли базировалась на серийном автомобиле ВАЗ-21011, причем выбор Брундзы, выступавшем до того, большей частью на Москвичах (в том числе не менее легендарном, чем Лада ВФТС Москвич Piper), вполне объясним: с появлением в начале 1970х годов автомобилей ВАЗ, заметно превосходящих в техническом плане существовавшие тогда Москвичи 412ой модели или 2140, подавляющее большинство спортивных и гоночных автомобилей, если не основывались целиком на Тольяттинских машинах, то, по крайней мере, заимствовали у них большинство узлов и агрегатов. Так, например, ТОАРЗ, где собирались "Эстонии", к моменту создания Лада 1600 Ралли уже вовсю использовал ВАЗовские двигатели, коробки передач и узла подвески.

Лада 1600 Ралли

При переработке серийной конструкции в первую очередь, несомненно, стоит уделить внимание доработке кузова. Брундза сделала практически невозможное -уменьшив вес автомобиля с 955 до 920 кг он не только не ослабил конструкцию, но и добился значительного увеличения жесткости. Это было достигнуто благодаря тщательному анализу и удалению неответственных элементов каркаса, а так же удалению тепло-шумоизоляции и антикоррозийной мастики. Для увеличения жесткости — наоборот, введен ряд элементов в ответственных местах кузова. Естественно, согласно требований безопасности для всех спортивных автомобилей, в конструкцию был введен каркас безопасности для экипажа. Не последнее место заняла и проработка аэродинамики -автомобиль получил передний спойлер и обтекатели на арках колес. Наибольшей доводке подвергся двигатель, значительная часть деталей которого (поршня, шатуны, валы и проч.) были изготовлены заново, и лишь одно решение было почти традиционным — использование двух горизонтальных карбюраторов Weber 45 DCOE. Результат получился просто потрясающий — двигатель объемом 1,6 л., со степенью сжатия, увеличенной до 11,2, выдавал 151 л.с. при 6700 об/мин. (69 л.с. при 5600 об/мин. у штатного мотора)!

Лада 1600 Ралли

Трансмиссия так же отличалась от серийной — пятиступенчатая коробка передач с прямозубыми шестернями и кулачковыми муфтами собиралась в стандартном корпусе, что позволило достичь максимальной скорость в 187 км/ч, а разгон до "сотни" сократился до 8,7 сек! Задние тормоза уступили место дисковым, собранным с применением деталей от передних, а передние стали вентилируемыми. Помимо основных элементов конструкции, нашедших после применение в Лада ВФТС, при создании Лада 1600 Ралли отрабатывалась еще и методика производства деталей, с целью ускорения их изготовления и уменьшения стоимости — был спроектирован ряд кондукторов, штампов и стендов для изготовления и проверки деталей. А в 1981 году на Лада 1600 Ралли уже отрабатывался и аэропакет будущей Лады ВФТС. Участвуя в ряде соревнований болид продемонстрировал высокую квалификацию С. Брундзы уже не только как пилота, но и как конструктора спортивных автомобилей, благодаря чему, собственно говоря, и стало возможным создание советской легенды группы Б — LADAVFTS.

Лада 1600 Ралли

Категория: Ваз | Добавил: Administrator (23.07.2014)
Просмотров: 806 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]