MENU
Главная » Статьи » Автомобили » Marussia

История Marussia F1 Team

Marussia F1 Team

Все началось в 2009 году. Занимавший тогда пост президента FIA Макс Мосли выразил желание увеличить количество команд, участвующих в Формуле-1, до тринадцати. Сказано — сделано. Был объявлен конкурс среди желающих занять четыре свободных места. Одним из победителей конкурса стала британская команда Manor Grand Prix.

Понятно, что для выступлений в Ф-1 требуются весьма немалые ресурсы как технического, так и финансового плана. Но у Manor Grand Prix был «туз в рукаве» в виде миллиардера Ричарда Бренсона и его корпорации Virgin Group, который и стал генеральным спонсором новой «конюшни». О сделке между командой и Virgin Group было объявлено в декабре 2009 года. В результате этого команда изменила название на Virgin Racing и именно под таким именем вошла в сезон 2010 года, имея в составе пилотов Тимо Глока и Лукаса Ди Грасси.

Marussia F1 Team

Возникает вопрос: «Какое отношение ко всей этой истории имеет Marussia?». Ответ прост. Российская компания-производитель суперкаров Marussia Motors стала одним из спонсоров команды Virgin Racing. Благодаря этому в течение сезона 2010 года логотип Marussia красовался на носовом обтекателе болидов Virgin Racing.

В конце 2010 года Ричард Бренсон разочаровался в проекте Ф-1. Команда не сумела показать серьезных результатов. Она даже не вошла в число «крепких середнячков» (хотя со стороны Бренсона было весьма странно ждать от команды-дебютанта каких-либо серьезных показателей в первый год выступлений). Так что владелец Virgin Racing со спокойной душой продал контрольный пакет акций команды компании Marussia Motors и с тех пор больше в Ф-1 не появлялся. И вот тут уже начинается другая история…

Marussia F1 Team

Сезон 2011 года команда в составе пилотов Тимо Глока и Жерома Д’Амброзио провела под названием Marussia Virgin Racing. Николай Фоменко добился того, чтобы команда получила российскую лицензию и стала второй российской командой в истории Формулы-1. Амбиций было много, задумка была неплохая, но, как показала практика, одного желания и планов для того, чтобы добиться хоть каких-нибудь успехов в Ф-1, явно недостаточно.

В середине 2011 года команда лишилась своего руководителя. После этого Marussia Virgin Racing фактически оказалась под руководством совладельца Marussia Motors, занимавшего в «конюшне» должность начальника технического департамента, — Николая Фоменко. Marussia Motors приобрела новую базу в Бранберри, а на должность технического директора команды был приглашен Пэт Симмондс. Также было подписано соглашение о сотрудничестве с McLaren и запланирована смена названия в конце сезона.

Marussia F1 Team

С 2012 года в Формуле-1 начинает выступать команда Marussia F1 Team. Пилоты — Тимо Глок и Шарль Пик. Как и положено новичку, у которого нет баснословного бюджета, в первый год своего существования Marussia F1 Team столкнулась с массой проблем технического характера. Новый болид команды никак не могли довести до ума, так что его появление на официальных тестах постоянно откладывалось. Ко всему прочему, новая машина не смогла пройти один из 18 обязательных краш-тестов FIA и так и не появилась на предсезонных тестовых сессиях.

В конце концов, команде фактически пришлось выступать в сезоне 2012 года на прошлогоднем болиде, что никак не могло положительно сказаться на результатах. А новый болид, который команда поспешно дорабатывала уже по ходу сезона, постоянно демонстрировал невысокую надежность.

На одной из испытательных сессий серьезно пострадала тест-пилот Мария Де Вильота. Машина под ее управлением неожиданно ускорилась и врезалась в припаркованный командный грузовик. Де Вильота получила серьезные травмы головы и лица и лишилась правого глаза. Окончательно после этой травмы она так и не восстановилась и ушла из жизни спустя год с небольшим, в октябре 2013 года.

Marussia F1 Team

А сезон 2012 года закончился для Marussia F1 Team 11-м местом в Кубке Конструкторов. Для дебютанта Ф-1 результат весьма неплохой, но постоянные сложности, испытываемые командой по ходу сезона, весьма настораживали наблюдателей. В дополнение к этому Берни Экклстоун отказался от финансовых выплат команде, занявшей 11-е место, что впоследствии привело к задержке подписания «Договора согласия».

В 2013 году Пэт Симмондс официально стал техническим директором Marussia F1 Team. На сей раз работа над болидом продвигалась успешнее, и он был представлен 5 февраля. Весной того же года банковская группа Lloyds Development Capital (LDC), выдавшая в 2011 году команде кредит на сумму 38,4 миллиона фунтов стерлингов, продала свою долю акций компании Marussia Motors. На момент выхода LDC из числа акционеров, задолженность команды составила 81,2 миллиона фунтов. Но несмотря на все, команда продолжала свои выступления, по-прежнему не показывая хоть каких-нибудь внятных результатов.

Пэт Симмондс сумел выдержать этот «кавардак» лишь половину сезона и в июле перешел в Williams. Замена ему, конечно, была найдена, но проблем это не уменьшило. Сезон 2013 года Marussia завершила на 10-м месте, не набрав ни одного очка. Ниже ее оказался лишь Caterham.

Marussia F1 Team

В 2014 году команда решила сменить поставщика двигателей, отказавшись от услуг Cosworth. Точнее, это решение было принято еще в 2013 году. В середине 2013-го между Marussia F1 Team и Ferrari было подписано соглашение о поставке моторов в сезоне 2014 года. Команда сумела сохранить состав пилотов, практически полностью сохранила инженерный и технический персонал. Казалось, что теперь черная полоса закончилась.

Но сезон 2014 года не оправдал ожиданий. Впрочем, в этом году Marussia F1 Team все-таки смогла набрать первые очки. Жюль Бьянки сумел финишировать на 8-м месте Гран-при Монако. Правда, из-за полученного потом штрафа он оказался на 9-м месте, но и это принесло команде два очка в Кубке Конструкторов.

Жюль Бьянки

На фото: Жюль Бьянки

На Гран-при Японии Бьянки попал в аварию, приведшую к тяжелым последствиям для здоровья пилота. В результате команда лишилась одного своего гонщика, и на первом в истории Гран-при России, к которому Фоменко и Marussia шли все эти годы, команда выставила только одну машину — Макса Чилтона. Отдавая дань уважения Бьянки, механики подготовили его болид к гонке, и на протяжении всего уикенда он стоял в боксах в полной боевой готовности… На начало 2015 года Жюль Бьянки всё еще находился в тяжелом состоянии, так и не придя в сознание.

Marussia F1 Team

Тем временем финансовые дела Marussia F1 Team шли все хуже и хуже. В апреле 2014 года Николай Фоменко официально покинул команду, хотя в боксах команды он не показывался уже очень давно. Долгов становилось всё больше, а найти спонсоров из-за отсутствия результатов не представлялось возможным. В конце октября Marussia объявила о введении внешнего управления, фактически признав себя банкротом. 7 ноября 2014 года было объявлено о прекращении деятельности команды и увольнении всех сотрудников.

Категория: Marussia | Добавил: Administrator (16.06.2017)
Просмотров: 56 | Теги: F1, F-1, формула-1, formula-1, Marussia, Ф-1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]