MENU
Главная » Статьи » Тюнинг » Ваз

ВАЗ-2108 от ТоргМаш Моторспорт

AMG, как мы знаем, официальный тюнер Mercedes-Benz. Примерно такой же, как Nismo для Nissan или Mugen для Honda. Официального тюнера Волжского Автозавода назвать несколько сложнее. Ввиду общего хаоса вокруг завода и классического российского «умом не понять», тюнингованные машины с заводским индексом появлялись и появляются под самыми разными брендами: ОПП, «Моторика», «Супер-авто», «Бронто» и т.д.
 
Но все-таки «ТоргМаш Моторспорт» больше остальных компаний заслуживает звания «придворного тюнинг-ателье». Виной тому и обширная спортивная программа фирмы, и широкая гамма мелкосерийных тюнинг-моделей.

И обычно компании, зарабатывающие деньги на «тиражных» машинах, от эксклюзивных проектов отказываются. Тем удивительнее тот уникальный аппарат, который ты видишь на фото.
 
ТМС и AMG

Уфимский бизнесмен Виль – не новичок в дрэге. Последняя его машина – двухлитровый ВАЗ-2110, ехавший четверть мили 13.2 секунды с салоном и музыкой. Виль говорит, что пробовал строить машины во многих конторах и ТМС выбрал сознательно – там работают профессионалы высшего класса.

Почему «торгмашевцы» согласились на постройку единичной машины – нам неизвестно. Виль говорит примерно так: «Я думаю, AMG тоже сделают уникальную тачку, если им бабла предложить нормально». Мы можем также предположить, что мастерам ТМС и самим было интересно решить настолько нетривиальную инженерную задачу.
Собственно, Виль задался целью построить очень быстрый дрэгстер. Конечно, на Урале и в Поволжье очень быстрых «восьмерок» больше, чем страниц в любом журнале, который о них пишет. Но… машина Виля – не «восьмерка»!
 
Концепция проекта просто уникальна. Технически он представляет собой болид Формулы «Русь», накрытый кузовом ВАЗ-2108!
 
Осуществлено это было следующим образом. Болиды «Руси» имеют в своей основе пространственную раму из труб, на которой стоят силовой агрегат (за гонщиком), трансмиссия, тормоза и подвеска – сверху все укрыто пластиковыми панелями. ВАЗ-2108 представляет собой несущий кузов с мотором спереди и передним приводом.
«ТМСовцы» взяли нижнюю часть формульного шасси, поставили на него ВАЗовский мотор, сохранили регулируемую подвеску и плоское днище. Сверху поставили облегченный кузов от «зубила», лишенный несущей части.
 
Получилась машина, у которой двигатель штатно расположен сзади, и привод штатно задний. Это первый плюс.
 
Второй – подвеска на ШС, с возможностью многочисленных регулировок (в том числе с возможностью задрать клиренс до 30 см).
 
Третий – плоское днище, идеальное с точки зрения аэродинамики. Наконец, несмотря на многослойное днище и большое количество сварки, машина получилась достаточно легкой – спасибо пластиковым кузовным элементам.
 
Если сращивать кузовную машину с гоночной формулой тольяттинцам прежде вряд ли приходилось, то тюнинговать вазовские моторы – их ежедневное занятие. Объем силового агрегата – 1.8 литра. 16 клапанов, атмосферник. 4 дросселя, 8 форсунок – 4 дополнительных на отдельной рейке перед дросселями. Кованые поршня с двумя кольцами, два топливных насоса. Большинство компонентов – например, дросселя – в «Торгмаше» производят самостоятельно.

Выхлоп благодаря заднему расположению двигателя получился очень короткий – банка Remus стоит почти сразу после паука 4-2-1.
 

Настраивали мотор на ЭСУД «Январь» 5.1. Широкофазные валы и высокий подъем клапанов – в результате холостые обороты мотора около 2000 об/мин, зато и крутиться он может до 9800 оборотов! Правда, отсечка поставлена на границе 8600 оборотов – потому что пик мощности приходится на значение 8400. А мощности здесь, на минуточку, почти 250 лошадиных сил! При этом, благодаря тому, что на ведущую ось на старте приходится больше половины веса машины, стартовать можно с 7000 оборотов. Впрочем это с главной парой 4.0. С ГП 4.5 стартовые обороты опустились до 5000 об/мин.
 

Коробка передач – прямозубый «кулачок» с секвентальным переключением. Держит такая КПП до 25 кг момента – то есть работает почти на пределе. А ведь в планах Виля и компании – установка турбонаддува, 350 «лошадок» и 300+ ньютонов. Разработка новой коробки уже ведется. Предполагается, что она будет рассчитана на 35 кг МКМ, а кроме того, позволит менять ряды оперативно – без снятия корпуса с машины.
Сцепление – двухдисковая металлокерамика Sachs, привода – от «Руси».
 
 
Безопасность гонщика в российских дрэгстерах – больная тема. Аварии в дрэге крайне редки, потому большинство строителей машин думают о безопасности только тогда, когда этого требует регламент. В уфимском кентавре с безопасностью порядок – кроме достаточно жесткой формульной рамы здесь стоит развитый каркас безопасности. Разумеется, ковш и четырехточечные ремни в комплекте. Водитель отделен от мотора противопожарной перегородкой – почему-то мало на какой из среднемоторных машин применено это, в общем-то, очевидно обязательное решение.

Интересно устроена тормозная система – передние тормоза здесь меньше, чем задние! Предполагается, что большая часть веса приходится на задние колеса, а значит, тормозят в первую очередь именно они. На ведущей оси стоит комплект «Прома спорт» под 17” колеса, на передней – 15”. Регулятор тормозных усилий Tilton настроен так, что задние тормоза схватывают заметно раньше передних.

Ездит машина на сликах «Матадор» шириной 260 мм. Но на «Кубке Москвы по дрэг рейсингу» она ездила на дождевых колесах GoodYear F1 размерностью 245/45R17.
 
 
Обычно удачные быстрые машины становятся примером для подражания – проторенной тропой идти всегда легче. Эта машина – другой случай. Вряд ли кто-то отважится повторить такую сложнейшую работу. Не боясь ошибиться, скажем – заднемоторный проект ТМС останется полным эксклюзивом.

Категория: Ваз | Добавил: Administrator (25.12.2013)
Просмотров: 637 | Теги: ТоргМаш Моторспорт, ВАЗ-2108, ВАЗ, тюнинг, ТМС | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]