MENU
Главная » Статьи » Автомобили » Ваз

Ваз «Проект С»

Волжский автогигант много лет подряд «кормил» нас обещаниями, что буквально в следующем году (ну максимум через пару лет) начнется производство новой модели, которая выведет весь автопром на новый уровень развития.

Впервые об этом автомобиле заговорили еще в начале века — тогдашний руководитель АвтоВАЗа Владимир Каданников хотел делать машину класса «D», которая стала бы настоящим флагманом отечественного автопрома и получила индекс ВАЗ-3116 (в то время, правда, еще выпускалась «Волга», но всерьез ее уже никто не рассматривал). Однако после того, как Каданникова сместили с поста, а у руля АвтоВАЗа встали так называемые «москвичи» (так называли выходцев из столицы, которые возглавили завод), акценты было решено немного изменить. Покупатель был не готов к большим и дорогим Lada, а посему решили сосредоточиться на создании более компактной модели. Так и появился автомобиль под названием «Силуэт» (внутризаводской индекс 2116) — впервые его показали на автосалоне в Москве в 2004 году.


Потом тольяттинцы постоянно демонстрировали новые версии этой модели, которая стала называться «Проект С». Немного менялся дизайн, салон становился все лучше и лучше, да и сами инженеры завода начинали говорить о «Проекте С» так, как будто машина уже практически встала на конвейер. Обсуждались как возможные опции, так и то, с каким типом кузова новая Lada появится сначала, а какие будут «через год-другой». А гамма кузовов обещала быть широкой — помимо седана, в Тольятти хотели делать хэтчбек, универсал, минивэн и даже кроссовер. Мало того, концепт последнего под названием C-Cross представили в 2008 году — тогда уверяли, что кроссовер обязательно появится в продаже в 2012 году и будет стоить 450 тысяч рублей.

Проект и вправду был очень перспективным. Вазовские инженеры делали машину, которая была бы не хуже иномарок. И по дизайну, и по качеству сборки салона, и по количеству всевозможных наворотов. И даже по безопасности. По их словам, первые же краш-тесты, проведенные в 2006 году, говорили, что автомобиль легко получит 4 звезды из пяти возможных.


Да и с технической точки зрения «Проект С» был весьма интересным: задняя многорычажная подвеска, новые двигатели объемом 1,6, 1,8 л и 2,0 л (предполагались даже дизели), полный привод, автоматическая коробка передач.1111Изначально новый автомобиль хотели делать самостоятельно, затем с помощью канадской компании Magna, а в конце прошлого десятилетия появился новый генеральный партнер — Renault. Однако, несмотря на столь частую смену концепции создания машины, проект постепенно развивался. Хотя в 2008 году уже становилось ясно, что с новой моделью тольяттинцы затянули — за 4 года конкуренты уже сделали шаг вперед, а АвтоВАЗ все еще топтался на месте. Да тут еще и экономический кризис нагрянул... В общем, в сентябре 2009 года было официально объявлено, что «Проекта С» больше не будет. Так мы потеряли эту модель.

Категория: Ваз | Добавил: Administrator (12.01.2014)
Просмотров: 262 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]