MENU
Главная » Статьи » Мото » Все обо всех

аукцион ретро-мотоциклов Bonhams Spring Stafford Sale

Каждый год в конце апреля английский городок Стаффорд принимает крупнейший в мире фестиваль классических мотоциклов – Carole Nash International Classic MotorCycle Show. В этом году фестиваль прошел уже в 35-й раз. Центральное событие фестиваля – аукцион ретро-мотоциклов Bonhams Spring Stafford Sale. Веса торгам придает тот факт, что ежегодно тут с молотка уходит больше ретро-байков, чем, например, на известнейших торгах Mecum и Bonhams (вместе взятых), которые проходят в Лас-Вегасе (США).

В этом году было продано 86% лотов, что помогло аукциону собрать рекордную для своей истории сумму в 2,2 млн фунтов стерлингов. Всего в торгах 26 апреля участвовало 190 мотоциклов, почти все из них до сих пор в рабочем состоянии. Например, можно было купить несколько раритетных отреставрированных образцов 1910-х годов, ряд британских и американских довоенных моделей, около дюжины гоночных байков 1960-1970-х и с десяток крузеров того же периода. Преимущественно на торгах были представлены классические – неспортивные и предусматривающие прямую посадку водителя – мотоциклы второй половины прошлого века.

Несколько байков продавались по цене от £50 000, большинство же можно было приобрести за пару тысяч фунтов. Вообще в целом ретро-мотоциклы сегодня стоят значительно меньше автомобилей – олдтаймеров. При том, что нередко на реставрацию старинного байка его владелец тратит больше средств, чем потом выручает при продаже. Расстались с частью своих коллекций железных коней на Bonhams Spring Stafford Sale и бывшие ведущие культовой телепрограммы об автомобилях Top Gear – Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд, заядлый мотоциклист и большой коллекционер байков.

Представляем Вашему вниманию пять самых интересных лотов, которые были выставлены на аукционе:

Vincent HRD Series-A Rapide

Год сборки: 1939

Продан за £275 900

Топ-лот этого Bonhams Spring Stafford Sale и один из самых любопытных ретро-байков, которые продавались на открытых торгах в последние годы. Сегодня Series-A Rapide существует не более 65 штук. Модели 1939 года достался абсолютно современный дизайн и возможность разогнаться до 180 км/ч.

Новаторский для своего времени, установивший пару скоростных рекордов Series-A Rapide выпускался с 1936-го по 1939 год маленькой британской компанией Vincent Motorcycles. Выпуск был прекращен в связи с началом Второй мировой войны – всего было собрано лишь 78 моделей.

V-образный двухцилиндровый литровый мотор Series-A Rapide демонстрировал максимальную мощность в 45 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту.

Прошлый владелец Series-A Rapide в 1955-м выменял его на карбюратор для спортивного байка с доплатой в 10 фунтов. В 1968-м мотоцикл окончательно вышел из строя и хранился сначала в арендованном гараже, а после того как хозяева гаража чуть не выкинули его на свалку, посчитав никому не нужной рухлядью – в спальне владельца.

С 2007-го по 2013 год байк проходил полную реставрацию. Все гайки, болты, шпильки и шайбы были заменены на новые, сделанные из более выносливой нержавеющей стали, при этом на вид практически неотличимые от оригинальных. Также была установлена более мощная послевоенная трансмиссия.

Ducati 900 NCR

Год сборки: 1979

Не продан, предположительная стоимость составляла £80-120 тыс.

За рулем 900 NCR в 1978 году один из лучших мотогонщиков в истории Майк Хэйлвуд, вернувшись на трек после многолетнего отсутствия, победил в самых престижных на то время мотогонках в мире Isle of Man TT, а также установил рекорд скорости на круге «Формулы-1» – 178 км/ч.

Этот спортивный байк собирался мастерами из Болоньи в 1978 и 1979 годах – было выпущено 25 экземпляров. 900 NCR был оборудован двухцилиндровым мотором с рабочим объемом в 905 куб. см, причем только у пяти мотоциклов 1979 года выпуска был фирменный для Ducati L-образный двигатель, а у остальных, собранных в 1978 году – V-образный.

Выставленная на аукционе модель находится в отличном заводском состоянии, принадлежала раньше разным коллекционерам и ездила только на мотопарадах. Она могла войти в число 50 самых дорогих байков, ушедших с молотка.

Norton Model 8 Brooklands Road Special

Год сборки: 1916

Продан за £21 850

Выпускавшийся с 1914-го по 1922 год британской компанией Norton Motorcycle Ltd классический Model 8 являлся в то время одним из самых быстрых мотоциклов с мотором объемом в пол-литра и меньше и первым таким байком, который развивает скорость до 110 км/ч. Односкоростной Model 8 имел ременной привод и одноцилиндровый двигатель с боковым клапаном и рабочим объемом 490 куб. см.

Проданный в воскресенье мотоцикл находился в использовании до 1994 года, и по сей день пребывает на ходу, хотя выглядит не особо презентабельно.

Norton Commando 961SE

Год сборки: 2010

Продан за £15 180

В 2010 году тиражом всего в 200 экземпляров вышла первая модель под возрожденной после двадцатилетнего забвения знаменитой маркой мотоциклов Norton – классический Commando 961SE. Он наследовал дизайн популярных в 1970-х кафе-рейсеров Norton Commando, но значительно превосходил их в скорости. Так, производители заверяли, что байк разгоняется до 210 км/ч. Быстрый, удобный, красивый, собираемый вручную мотоцикл получил очень теплый прием, и в 2013 году начался выпуск новых модификаций Commando 961, отличающихся от экспериментальной модели только дизайном.

Commando 961SE имел двухцилиндровый литровый двигатель с параллельным расположением цилиндров и воздушным охлаждением, развивавший мощность в 80 «лошадок» и крутящий момент в 90 Нм.

Благодаря тому, что колеса байка были сделаны из углеродного волокна, мотоцикл весил всего лишь 188 кг. Он также был оснащен спортивной выхлопной системой.

На торгах был представлен одноместный Commando 961SE Ричарда Хаммонда. Ведущий практически не ездил на нем – у мотоцикла очень небольшой пробег, он ни разу не ремонтировался и находится в идеальном состоянии.

Yamaha FS1-E Fizzie

Год сборки: 1974

Продан за £7475

FS1-E собирался в 1970-х – начале 1980-х исключительно для британского рынка. Демонстрируя скорость до 75 км/ч, он был самым быстрым мопедом в мире. Стоящий на порядок меньше мотоцикла и при этом похожий внешне на полноценный байк, Fizzie был крайне популярен в Британии. FS1-E сохранилось довольно мало – скоро культовый мопед станет коллекционным. Кстати, он и сегодня обгонит почти любое транспортное средство с объемом мотора до 50 куб. см. FS1-E был оборудован одноцилиндровым двухтактным 49-кубовым двигателем с четырехступенчатой коробкой передач.

До аукциона двухместный Fizzie вишневого цвета принадлежал Джеймсу Мэю. «Капитан Улитка» приобрел мопед в 2011-м у Ричарда Хаммонда и проехал на нем всего 80 километров. В 2007 году мопед был полностью отреставрирован, сейчас находится в хорошем состоянии, впрочем, есть проблема со сцеплением, что характерно для FS1-E.

Категория: Все обо всех | Добавил: Administrator (14.01.2016)
Просмотров: 233 | Теги: мото, Bonhams Spring Stafford Sale, moto, аукцион ретро-мотоциклов | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]